В конце января с конвейера предприятия сошла первая КДМ на шасси ГАЗон NEXT C41R13 — ЭД-250, предназначенная для работы в условиях ограниченных пространств, в том числе на узких улицах небольших городов. Ее продажи стартуют в марте. Выход в новый сегмент позволит российскому производителю увеличить долю на отечественном рынке транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог.
Конструкторские разработки в сфере адаптации надстройки под новый тип шасси на Смоленском заводе КДМ велись с осени, а в декабре было начато изготовление опытного образца. Период тестовой эксплуатации ЭД-250 уже завершен. «В сложившихся условиях мы стремимся к максимальной локализации и сотрудничеству с российскими производителями шасси. Кроме того, мы наблюдаем рост спроса на комбинированные дорожные машины, но до последнего момента могли предложить заказчикам только среднетоннажную и крупнотоннажную технику. По этим причинам было принято решение о расширении продуктовой линейки автомобилями на шасси ГАЗ с целью выхода на новую целевую аудиторию — компании, которым нужны именно малогабаритные машины, — рассказала Ольга Соловьева, генеральный директор ООО «Завод КДМ». — Богатый конструкторский опыт и наличие оборудования, отвечающего современным мировым стандартам машиностроения, позволяют нам быстро реализовывать новые идеи. Так, за последние полгода заводом выпущены две модели КДМ на шасси Shacman и Sinotruk Howo. Наш новый проект — ЭД-250».
Малогабаритная КДМ способна работать на самых узких городских дорогах. Производимое в Нижнем Новгороде шасси ГАЗон NEXT C41R13 габаритами 6475 х 2755 х 2400 мм с колесной формулой 4х2 оснащено 4,4-литровым двигателем ЯМЗ-5344 мощностью 149 л. с. Вместимость топливного бака — 105 л. Трехместная кабина нового типа с улучшенной обзорностью и эргономичным расположением органов управления опционально может быть оборудована системой кондиционирования воздуха. Капотное исполнение облегчает доступ к мотору и упрощает обслуживание техники. Благодаря малым размерам машина более проста в управлении и безопасна.
Габариты КДМ в комплектации с поворотным отвалом и пескоразбрасывающим оборудованием — 9000 х 2800 х 2920 мм, при этом ширина обработки — от 2420 до 2800 мм в зависимости от угла наклона отвала (он регулируется в пределах 30°). В летней комплектации — со щеткой или поливомоечным оборудованием — габариты машины составляют 6300 х 2800 х 2500 мм, ширина обработки — 2200 мм. Объем кузова ЭД-250 — 3 куб. м, вместимость баков, изготовленных из композитных материалов, — 4 куб. м. До этого на предприятии производились машины с кузовами стандартного объема не менее 6 куб. м и поливомоечным оборудованием емкостью от 8 куб. м.
Для оснащения новой КДМ на заводе разработаны более узкая межбазовая щетка, а также малогабаритные передние отвалы. В базовой комплектации машины будет предусмотрен металлический отвал, опционально можно установить навесное оборудование из композитных материалов. Главное отличие новинки от аналогов на рынке заключается в том, что спецмашина оборудована системой автоматического дозирования реагентов. Это позволяет применять экологичные противогололедные материалы в соответствии с требованиями нового ГОСТ Р 59204-2022 и распределять их равномерно. Система автоматического дозирования наряду с минимальным гидравлическим баком обеспечивает владельцам машин экономию на ГСМ и используемых реагентах.
Современные решения, такие как сварочные роботы и лазерное оборудование, дают возможность изготавливать надстройки, вес которых на 5% меньше веса рыночных аналогов. Таким образом, машина становится более легкой (от 5000 до 5520 кг в зависимости от вида навесного оборудования) при сохранении всех эксплуатационных характеристик. На шасси дается гарантия 24 месяца, на надстройку — 12 месяцев. Немаловажным преимуществом является возможность обслуживания КДМ в сервисных центрах ГК «Современные транспортные технологии», являющейся дистрибьютором коммерческой техники ГАЗ. Сеть охватывает 81 из 85 субъектов РФ. «Мы рады возможности выйти в новую нишу, выпустив малогабаритную КДМ на шасси ГАЗ. Уже много лет мы создаем пользующиеся высоким спросом комбинированные дорожные машины на базе КАМАЗ, и в этом году решили изготовить новый продукт на альтернативном отечественном шасси. Это позволит нам удовлетворять растущие запросы клиентов на компактные маневренные спецмашины и увеличивать долю на рынке транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, которая сейчас составляет 35%. Уверены, что новинка будет востребована среди российских компаний, которые уже в марте смогут оценить ее преимущества», — отметила Ольга Соловьева, генеральный директор ООО «Завод КДМ».