вторник, 26 апреля 2022

В РФ начнут выпуск электрокаров китайской марки

 
 
 
В России будут выпускать электромобили Voyah Free.
В РФ начнут выпуск электрокаров китайской марки

Компания «Моторинвест» на заводе в Липецкой области наладит выпуск электромобилей китайской марки Voyah. Как пишет издание «Авторевю», партнером «Моторинвеста» станет китайский концерн Sokon Group, выпускающий электромобили под разными брендами. На липецком предприятии уже собраны первые предсерийные машины – это кроссовер Voyah Free, который был представлен в 2020 году. При этом не все указанные в документации «Моторинвест»  характеристики совпадают с параметрами (габариты, технические характеристики) исходной модели. Вероятно, для российского рынка Voyah Free будет упрощен.

Проект выпуска электромобилей марки Evolute на липецком заводе Моторинвест был анонсирован месяц назад, однако новых официальных подробностей пока не появилось. Напомним, Минпромторг, Липецкая область и компания Моторинвест подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) и заявили сразу пять электромобилей разных классов — седан, минивэн и три кроссовера. Партнером стал машиностроительный концерн Sokon Group, выпускающий электромобили под несколькими брендами. Будущие модели Evolute показаны на тизерах, но опознать китайские «исходники» не сложно. В частности, на одной из картинок изображен кроссовер Voyah Free, и теперь появилось подтверждение, что именно эту модель станут выпускать в России. В распоряжении редакции Авторевю оказался документ, содержащий «техническое описание автомобиля марки Evolute, модель Voyah Free». Изготовителем указана компания ООО «Моторинвест».

В Китае Voyah Free бывает последовательным гибридом или чистым электромобилем с одним или двумя электромоторами. В документе Моторинвеста указана только полноприводная электрическая версия снаряженной массой 2330 кг. Каждый мотор выдает 347 л.с., суммарная мощность — 694 л.с. А дальше вновь начинаются странности. Китайский Voyah имеет литий-ионную тяговую батарею емкостью 88 кВт∙ч, а в российском документе указаны емкость 100 А∙ч и рабочее напряжение 345,6 вольт, что дает лишь 34,6 кВт∙ч. Оригинальный Voyah Free имеет регулируемую пневматическую подвеску и 20-дюймовые колеса, а в российском документе — пружинная подвеска и колеса диаметром 19 или 20 дюймов. Возможно, для российского бренда Evolute готовится упрощенный и удешевленный Voyah Free. Ведь даже в родном Китае этот кроссовер стоит немало: от 48 тысяч долларов за гибрид до 56 тысяч долларов за упомянутый полноприводный электромобиль.

Ранее rомпания «Электромобили Мануфэкчуринг рус» представила в Москве первый отечественный электрогрузовик EVM Pro. Новая модель создана в партнерстве с Ульяновским автозаводом, собирать электрогрузовики будут на площадке в особой экономической зоне «Технополис Москва». Мощность производства - 1000 автомобилей в год. Между тем, по мнению Эдуарда Миронова, директора по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России, пока использование электромобилей прежде всего в коммерческих перевозках в России имеет трудности. В частности, речь идет о необходимости дополнительного времени на заправку батареи, сроке ее службы, ограниченном запасе хода от одной зарядки.