Опрос компании INRIX о готовности к выходу на рынок беспилотных автомобилей проводился в пяти странах мира — США, Великобритании, Германии, Италии и Франции. Респондентов спрашивали как об отношении к самоуправляемым автомобилям, так и о том, кому они доверяют больше в вопросе создания беспилотного автомобиля — традиционным автоконцернам или технологическим компаниям, таким, как Google, Uber, Apple и др.
В результате исследования выяснилось, что в отношении к беспилотным автомобилям действуют те же самые правила, что и касательно других товаров или услуг: потребители предпочитают продукцию уже проверенных брендов. Большинство респондентов заявило, что автолюбителей волнуют прежде всего безопасность и качество машины: у крупнейших автоконцернов за плечами большая история, опыт в создании авто и солидная репутация, в то время как большинство технологических компаний никакого отношения к этой индустрии не имели.
Однако результаты опроса все же разнятся в зависимости от страны, где они проводились. Так, например, в США 27% респондентов выразили доверие в первую очередь технологическим гигантам, таким как Google и Apple, в то время как голос за автоконцерны отдали только 23% опрошенных. А в Германии традиционным автопроизводителям отдают предпочтения почти в три раза больше опрошенных по сравнению с технологическими компаниями. При этом меньше всего шансов на успех в этой индустрии, судя по всему, у мобильных сервисов такси, вроде Uber и Lyft — им в этом вопросе доверяют в среднем всего 4% потребителей.
Согласно исследованию INRIX 72% опрошенных считают, что беспилотные автомобили будут безопаснее или столь же безопасными, как и традиционные авто. Но все же пока лишь 25% респондентов намерены купить себе самоуправляемый автомобиль. Но и тут данные по отдельно взятым странам разнятся: среди итальянцев такую машину скорее всего хотели бы иметь 40% опрошенных, а вот в Германии и Великобритании эти данные не дотягивают и до 20%.