«Самоуправляемые автомобили не только кардинально изменят привычные нам способы транспортировки, они способны предотвращать большое число дорожных аварий и спасать тысячи жизней», -- заявил Гари Пэтерс, сенатор от штата Мичиган, один из авторов законодательной инициативы.
Представленные в сенат США принципы регулирования беспилотников включают несколько ключевых положений. К ним относятся: приоритет безопасности (регулирование должно включать в себя стандарты, которые должны способствовать безопасному использованию беспилотных автомобилей на дороге), стимулирование инноваций и сокращению дорожных заторов (законодательство должно стимулировать развитие новых технологии в сфере беспилотного транспорта, а также способствовать сокращению числа дорожных пробок), соблюдение технического нейтралитета (самоуправляемые технологии должны быть разнообразными, здесь не должно быть лоббирования определенных типов инноваций и бизнес моделей), соблюдение баланса регионального и федерального регулирования (в законодательстве должны быть четко прописаны сферы влияния региональных и федеральных властей), укрепление кибербезопасности (кибербезопасность должна быть одним из ключевых приоритетов производителей беспилотников), обучение и просветительская работа в обществе (законодательство должно помогать разъяснению преимуществ беспилотного транспорта и завоеванию доверия потребителей).
В ближайшее время высшие законодательные органы США будут рассматривать указанные принципы, что в перспективе должно привести к созданию отдельного законодательства в области беспилотного автомобильного транспорта в Соединенных Штатах.