Как сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Томского госуниверситета (ТГУ), разработка искусственного зрения для автопилота осуществляется на радиофизическом факультете ТГУ.
В основе разработки лежит запатентованный ТГУ так называемый лавинный S-диод (полупроводниковый прибор малого размера), который сможет работать даже от батарейки. Разработчики указывают, что в схемах импульсного питания беспилотных автомобилей ключевым элементом сейчас является транзистор или диод с накоплением заряда.
"Системы технического зрения, установленные сейчас на беспилотных автомобилях, плохо "видят" в дождь, снег и туман, а также при загрязнении датчика, так как их работа основана на оптических камерах и лидарах. Наш модуль работает в области СВЧ-диапазона, поэтому сможет эффективнее устанавливать расстояние до объекта при различных погодных условиях", -- заявил разработчик новой технологии аспирант радиофизического факультета Виктор Копьев.
Фото: WP German Care