среда, 15 ноября 2017

Возможные сценарии освещения для беспилотных автомобилей

 
 
 
Австрийская компания ZKW разрабатывает специальное головное освещения для беспилотного транспорта.
Возможные сценарии освещения для беспилотных автомобилей

Уже сегодня матричные и лазерные фары делают передвижение на дорогах безопаснее. Но в случае беспилотных автомобилей освещение будет играть еще более важную роль. Освещение важно само по себе, но в автомобилестроении оно отвечает за безопасность. Поэтому в последнее время в автомобилях высшей ценовой категории устанавливают матричные и пиксельные системы, которые при включении дальнего света не слепят водителей, движущихся по встречной полосе.

Австрийская компания ZKW была основана 80 лет назад, и несколько десятилетий назад она перешла от изготовления металлических компонентов для производителей мотоциклов и грузовых автомобилей к специализации в области фар премиум-класса и сопутствующей электроники. В 1989 году было запущено серийное производство фар для легковых автомобилей, а в 1995 изготовили первые фары для грузовиков. Следующий рубеж – первые в истории лазерные фары для BMW i8 в 2014 году, а в конце 2015 года – светодиодные матричные фары для Opel Astra.

Сейчас инженеры компании работают над следующим поколением фар. Новая тенденция – фары с высоким разрешением. При установке матричных и пиксельных фар динамическое переключение фар еще заметно для водителя. Системы с высоким разрешением позволяют переходить от ближнего света к дальнему и обратно незаметно для глаз водителя.

Однако специалисты хотят быть еще на шаг впереди: передние части автомобилей должны быть оснащены оптическими датчиками. Фары, как глаза автомобиля, должны обрести функцию видения. Тогда освещение дороги станет второстепенной задачей.

При рассмотрении беспилотного передвижения возникает вопрос: как изменится роль освещения при переходе к автономной езде? Сейчас на этот вопрос нет ответа, но ZKW уже предлагает несколько решений. Один из возможных вариантов – анализировать дорогу и сигнализировать о своем перемещении. Все остальные транспортные средства будут знать, где едет автомобиль и какие маневры он собирается выполнять. Исходящий от автомобиля свет будет проецировать на поверхность дороги световой сигнал, указывающий направление движения и даже полосу движения. Благодаря этому пешеходы и велосипедисты будут иметь возможность спланировать свои действия при приближении автомобиля.

Еще одна возможность – проецирование «зебры» на дорогу. Если автомобиль «хочет» пропустить пешехода, а соответствующей разметки нет – автомобиль проецирует «зебру», чтобы пешеход мог безопасно и уверенно перейти дорогу. При этом на полосу встречного движения проецируется стоп-линия.

Частой проблемой при езде становится дальний свет встречных автомобилей, который слепит водителей. Преимущество матричных, лазерных или полностью адаптивных светодиодных фар заключается в ярком освещении и удобном и простом переключении фар.

Пассажиры беспилотного автомобиля могут не задумываться о том, где они находятся и какой путь выбирает автомобиль. Разработчики исходят из того, что тормозной путь может быть значительно сокращен. Это возможно, если датчики активируют тормоза одновременно с началом торможения движущегося впереди транспортного средства. Благодаря этому торможение не будет зависеть от скорости автомобиля.

Физическое влияние мокрой дороги или давления в шинах также будет учитываться. Чтобы удостовериться в том, что беспилотное транспортное средство едет на достаточно безопасной дистанции, движущийся впереди автомобиль может спроецировать на дорогу световое обозначение безопасной зоны, которая будет зависеть от интенсивности торможения.

В будущем такие безопасные зоны, зависящие от скорости передвижения, будут проецироваться на дорогу во всех направлениях. Колонна автомобилей будет иметь общую зону безопасности – замкнутый контур, охватывающий все автомобили группы. Для пропуска автомобиля, движущегося перпендикулярно колонне, на дорогу будет спроецирован специальный световой коридор.