вторник, 31 января 2023

Вырастут ли автомобильные грузоперевозки в наступившем году?

 
 
 
По итогам ушедшего года объемы автомобильных грузоперевозок в России не только не упали, но даже показали положительную динамику. Смогут ли российские логистические компании оказаться в плюсе в новом 2023 году?
Вырастут ли автомобильные грузоперевозки в наступившем году?

В России в 2022 г. автотранспортом перевезено более 5,5 млрд т грузов, что составляет +1% в годовом выражении. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источник, знакомый со статистикой Минтранса. При этом на автотранспорт в структуре перевозок в прошлом году, как и годом ранее, пришлось 5% весового оборота, констатируют представители Федеральной таможенной службы РФ.

Специалисты считают, что такой результат можно считать хорошим, учитывая условия, в которых пришлось работать российским транспортным компаниям. Напомним, что санкции больно ударили по всей логистической отрасли. В частности, с апреля прошлого года в страны ЕС перестали пускать к себе грузовики с российскими и белорусскими номерами. В этой ситуации, по данным российской Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), работу на европейском направлении были вынуждены прекратить около 3000 компаний-автоперевозчиков.

В наступившем 2023 году рынок логистических услуг будет продолжать развиваться, уверены участники рынка. «Несмотря на все ограничения в рамках большого пакета санкций, грузопоток из Европы продолжает идти, -- указывает Алексей Мисаилов, директор по развитию бизнеса FM Logistic в России. -- Фармпрепараты, товары народного потребления, парфюмерия, косметика, оборудование, почтовые отправки и даже автомобильные запасные части еще доступны к ввозу на территорию РФ. Частично импорт идет в Россию как и ранее – без перегруза/перецепки. Но, в основном, сейчас применяют решение по использованию тягачей из разных стран. Из-за ограничений по доступу российских и белорусских перевозчиков на территорию ЕС, и как результат обратных зеркальных мер, перевозчики из ЕС вынуждены «передавать» на границе ЕС прицепы с грузом своим коллегам из России или Беларуси. Или как альтернатива перегружать транспортные средства на приграничных таможенно-логистических терминалах».

Хотя при этом степень непредсказуемости условий на российском автомобильном рынке будет оставаться на высоком уровне. «На наш взгляд, перспективы на 2023 год неоднозначны, -- считает Кирилл Латинский, коммерческий директор SOTA Logistic. -- С одной стороны, мы видим тренд на создание в близлежащих лояльных или нейтральных по отношению к России странах крупных хабов для консолидации там важных товарных позиций, предназначенных для РФ. Это позволит обеспечить непрерывность поставок (по графику) и сбалансировать нагрузку на транспортную инфраструктуру, что постепенно приведёт к сокращению транзитных сроков и уменьшению стоимости транспортировок. Надо отметить, что количество логистических провайдеров неизменно растёт, а это самым положительным образом влияет как на ценообразование услуг, так и на их качество. С другой стороны, практически никто из участников рынка не в состоянии просчитать перспективы тех или иных бизнес-решений, так как они напрямую увязаны с будущими геополитическими событиями».