пятница, 16 июня 2017

Заседание рабочей группы «Автонет» по дорожной инфраструктуре

 
 
 
14 июня Ассоциация «Автонет» провела первое заседание рабочей группы «Умная дорожная инфраструктура, навигационные технологии и телематика». В рамках мероприятия обсуждались актуальные вопросы развития инфраструктуры для беспилотных автомобилей.
Заседание рабочей группы «Автонет» по дорожной инфраструктуре

В первом заседании рабочей группы Ассоциации «Автонет» «Умная дорожная инфраструктура, навигационные технологии и телематика» приняли участие представители Минтранса России, Минпромторга России, ПАО «КАМАЗ», ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», ОАО «ВИСТ Групп», Московского политеха, ФГБОУ ВО МАДИ, ПАО «Ростелеком», НИИМА «Прогресс», ФГУП «Космическая связь», ЗАО «Центр навигационных технологий», NVidia, T-One Group, АО «Гонец», НОЦ «Транспорт».

Вопросы, которые обсуждались на заседании, включали в себя ключевые направления развития инфраструктуры для беспилотных транспортных средств, требования к компонентной базе роботизированных авто, стандарты и элементы интеллектуальных систем для дорог.

«Есть три большие задачи, которые отрасль должна решить совместными усилиями, - это сама дорожная инфраструктура, связь и картография, причем с высокоточными полями с точностью до 5 см, далее идет вопрос телематики и системы обработки данных. И еще один момент, который требует тщательной проработки, это хранение всех этих данных – потому что объем данных, которые будет передавать беспилотник или подключенный автомобиль в сеть, огромный. И в связи с этим эта рабочая группа призвана решить именно эти вопросы», - подчеркнул в ходе заседания Владимир Колмаков, исполнительный директор Ассоциации «Автонет».

«Дорожная инфраструктура должна обеспечивать беспилотный транспорт высокоточным позиционированием, а также высокоскоростным обменом данным. Она позволит беспилотникам самостоятельно передвигаться, но для этого нужно совершенствовать нормативно-правовое регулирование. Также необходимо отрегулировать вопрос испытания и сертификации беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования», - сказала в ходе своего выступления Татьяна Романчева, ведущий специалист управления ГЧП ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».

Выступающие на мероприятии отметили необходимость создания единых стандартов для развития дорожной инфраструктуры в России. «Мы часто слышим, что нужно сделать дороги для беспилотников. Но что конкретно нужно для таких дорог? Нужно ли менять существующий правила и нормы для дорог общего пользования? Эти вопросы остаются открытыми. Элементы интеллектуальной дорожной инфраструктуры сейчас уже активно внедряются в разных российских регионах. Нужны стандарты в каком объеме и какую информацию передавать на дорогах. Все «дорожники» задают нам вопрос: какая информация нужна автопроизводителю. Нужно показать и рассказать какие конкретно элементы в дорожной инфраструктуре особенно важны для беспилотников?», - отметил Александр Славуцкий, заместитель директора департамента программ развития Минтранса РФ. По его мнению, коммерческой составляющей развития «умной» инфраструктуры могло бы стать потребление информации пассажирами в дороге. «Пассажир в дороге – это идеальный потребитель контента. Развитием такого рода коммерческого контента мы можем окупать затраты по развитию «умных» систем на дороге», - подчеркнул Александр Славуцкий.  

 «Нам, как автопроизводителям развитие дорожной инфраструктуры очень важно. Потому сам по себе беспилотный автомобиль без соответствующей инфраструктуры никому не нужен. Если он будет передвигаться в вакууме, то востребованность таких автомобилей будет крайне низкой», - отметил в свою очередь Алексей Баскаков, руководитель Службы корпоративных отношений ПАО «КАМАЗ».

«Нам нужна ясная стратегия развития беспилотников на дороге. И это должна быть не революция, а эволюция в развитии беспилотного транспорта, чтобы человек мог со временем спокойно выйти из-за руля. Да, «умная» дорога – это хорошо. Но нужно быть готовым к том, что не везде удастся установить «умные» датчики, самоуправляемый автомобиль в этом случае должен сам способен переходить в соответствующий режим и правильно ориентироваться в пространстве», - отметил в своем выступлении Александр Иванов, советник генерального директора ФГУП «Космическая связь».

Участники мероприятия выразили готовность дальнейшей работы над вопросами развития дорожной инфраструктуры для беспилотных авто. По итогам заседания была также определена дата следующей встречи рабочей группы - она состоится во второй декаде августа 2017 года.