
Согласно исследования международной компании Inrix, город Лос-Анжелес (США) является мегаполисом с самыми большими дорожными пробками. В среднем в прошлом году каждый водитель здесь провел в пробках 104 часа. При этом в Лос-Анжелесе водители в пробках тратят 12% своего времени за рулем.
Второе место в мировом рейтинге по пробкам заняла Москва. По итогам 2016 г. в среднем водитель провел здесь в дорожных заторах 91 час. Однако процент от общего времени проведенного за рулем в пробках в Москве более высокий, он составляет 25%.
Третье место в рейтинге досталось Нью-Йорку (США, 89 часов). Далее идут Сан-Франциско (США, 83 часа), Богота (Колумбия, 80 часов), Сан Паоло (Бразилия, 77 часов), Лондон (Великобритания, 73 часа), Атланта (США, 71 час), Париж (Франция, 65 часов), Майами (США, 65 часов).
Среди европейских городов Москва по автомобильным пробкам занимает первое место. Далее идет Лондон (73 часа), Париж (65 часов), Стамбул (59 часов). А пятое место в Европе занимает российский город Краснодар с показателем 56 часов. Примечательно, что помимо этих городов в первой десятке мегаполисов Европы попало еще целых три российских города, это – Санкт-Петербург, Сочи, Нижний Новгород, где водители проводят в пробках соответственно 53, 49 и 47 часов.
Если же брать рейтинг в среднем по стране, то Россия по загруженности автомобильных дорог, согласно исследованию, занимает четвертое место с показателем 42 часа в год, которые в среднем в год проводит в заторах каждый водитель. Первое же место занимает Таиланд (61 час), Колумбия (47 часов), Индонезия (47 часов).
В ходе исследования компания Inrix (специализируется на развитии «умных» решений для дорожной инфраструктуры) проанализировала более 500 террабайт данных из 300 млн. различных источников, которые отслеживают обстановку на протяжении более 5 млн. км дорог.
Также аналитики подсчитали, что простаивание в пробках обходится водителям и экономике в целом в значимые суммы. Например, в Великобритании простаивание в пробках стоило в стране по итогам прошлого года в более 30 млн. фунтов стерлингов.
Специалисты Inrix убеждены, что справиться с заторами на дорогах помогут «умные» решения регулирования городского трафика, а также развития беспилотных технологий. Последние исследования и испытания продемонстрировали, что беспилотные машины успешнее преодолевают препятствия на дорогах и создают меньше затруднений для движения.