
Ученые заявляют, что система распознавания объектов Tesla не в состоянии на дороге идентифицировать велосипедистов. Тестирование автопилота Tesla проводилось на дорогах южной части штата Калифорния. По наблюдениям ученых, возле велосипедистов автомобиль вел себя так, как будто не подозревал, что это тоже транспортное средство с живым водителем. Создавались ситуации, в которых автопилоту требовалась корректировка со стороны водителя. Если же водитель полагался на сенсоры автопилота, то он, по мнению исследователей, ставил жизнь велосипедиста под угрозу.
«По нашим оценкам, автопилот правильно классифицировал около 30% автомобилей, и всего 1% велосипедистов. Если Tesla не может классифицировать объект, это не значит, что он не видит, что там что-то есть. Но учитывая, что ставка здесь человеческая жизнь, мы рекомендуем водителям никогда не использовать автопилот Tesla возле велосипедистов» — говорится в официальном отчете исследования.
Известны случаи, когда неспособность автопилота Tesla распознать водителя двухколесного транспорта становилась причиной дорожного происшествия. Например, в июле 2016 г. в Норвегии Tesla Model S с включенным автопилотом не смог идентифицировать мотоциклиста и наехал на него сзади. Мотоциклом управляла женщина, которая получила серьезные травмы.
В марте этого в СМИ появилось сообщение о другом случае, когда автомобиль Tesla наехал сзади на мотоцикл — вернее, сразу два мотоцикла. В Фениксе, штат Аризона, США, два дежурных полицейских на мотоциклах притормозили на светофоре. Сразу за ними ехал автомобиль Tesla, который также остановился на секунду, но потом продолжил движение. Полицейским пришлось соскочить с «байков» и отбежать на некоторое расстояние. Машина остановилась только тогда, когда наткнулась на брошенные мотоциклы.