Белорусские машиностроители разрабатывают беспилотный трактор и беспилотный карьерный самосвал. Об этом заявил генеральный директор Объединенного института машиностроения Национальной академии наук (НАН) Белоруссии Сергей Поддубко.
«Сегодня это мировой тренд. В прошлом году мы анонсировали совместную разработку с МТЗ беспилотного трактора. А в этом году запускаем проект с БЕЛАЗом — беспилотный карьерный самосвал. Это тоже очень интересная тема», — заявил Поддубко. Гендиректор отметил, что в первую очередь беспилотный транспорт нужно применять на производствах где работает мало людей, так как беспилотные технологии проще приспосабливать именно к таким условиям.
Это мнение поддержал начальник научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» института Александр Белевич, который заявил, что очень сложно совмещать работу человека и беспилотной машины. Машина не может спрогнозировать действия человека и поэтому не может составить прогноз для выстраивания взаимодействия.
«Потому в первую очередь автоматизируем процессы, где можно разделить человека и машину. Например, беспилотная техника может выполнять свои задачи в закрытых объектах — животноводческих комплексах, зернохранилищах», — заявил Белевич.