Главное полицейское управление Японии намерено запустить систему выдачи лицензий на использование самоуправляемых автомобилей - в первую очередь автобусов, следующих по определенным маршрутам. Весной будущего года в парламент будут внесены соответствующие поправки в законодательство о дорожном движении, сообщает ТАСС со ссылкой на ведущую деловую газета страны Nikkei.
Предполагаемая система лицензий будет соответствовать так называемому четвертому уровню автоматического движения. Он предполагает следование по заранее определенному маршруту без водителя, но с возможностью дистанционного контроля. Такие автобусы планируется впервые запустить на регулярной основе в 2022 финансовом году. В 2025 финансовом году они будут действовать уже в сорока районах Японии.
В настоящее время в стране уже разрешено использование транспортных систем предыдущего, третьего уровня. Он предполагает автоматическое движение по скоростным дорогам, которое осуществляется в одном направлении по выделенным трассам без светофоров, пешеходов и велосипедистов. При этом обязательно присутствие водителя. Четвертый уровень при движении по установленному маршруту распространяется на обычные дороги, где полностью автоматическая машина без шофера должна быть в состоянии реагировать на более сложные условия - например, на неожиданные препятствия, появление автомобиля скорой помощи, пешеходов и т. д. Пятый, высший уровень, предполагает полностью свободное движение автомобиля, управляемого искусственным интеллектом.