четверг, 26 июля 2018

Будут ли мотоциклы беспилотными?

 
 
 
Компания Bosch представила новые системы помощи мотоциклисту. Самостоятельно двухколесный транспорт пока не едет, но новые решения снижают количество аварийных ситуаций на дорогах.
Будут ли мотоциклы беспилотными?

Угроза любому мотоциклисту -- мокрые листья на дороге, масляное пятно или россыпь гравия. Попадая на них колеса мотоцикла могут соскальзывать с траектории движения, если во время поворота неожиданно резко ухудшается сцепление с дорогой. В таких ситуациях у водителя практически нет шансов сохранить устойчивость двухколесного транспортного средства. В идеале, сохранение траектории движения требует дополнительной внешней силы, воздействующей на мотоцикл сбоку. В этом и заключается идея исследовательского проекта по сохранению устойчивости двухколесных транспортных средств, цель которого – найти противодействие соскальзыванию колес при потере сцепления с дорогой.

Как говорится в официальном пресс-релизе Bosch, новая технология позволяет удержать мотоцикл на дороге и значительно снизить риск падения. Для распознавания скольжения колес в системе используются специальные датчики. При получении сигнала опасности срабатывает газогенератор того же типа, который используется в автомобильных подушках безопасности. Поток газа попадает в специальный резервуар, а затем через сопло вырывается наружу в нужном направлении. Мощный поток газа создает тягу, которая увеличивает прижимную силу и противодействует центробежной силе, препятствуя соскальзыванию колес с траектории.

Ассистенты, основанные на действии радара

Установка на мотоцикл радара для распознавания окружающих предметов позволяет повысить безопасность двухколесных транспортных средств. Функции, основанные на действии радара, также повышают комфорт, облегчая мотоциклисту вождение.

  • Адаптивный круиз-контроль (ACC)

При поездках в плотном потоке движения, поддержание безопасного расстояния до впередиидущего транспортного средства требует от мотоциклиста предельной концентрации и напряжения в течение продолжительного времени. Адаптивный круиз-контроль в автоматическом режиме меняет скорость мотоцикла в зависимости от скорости потока и поддерживает безопасное расстояние до впереди идущего транспортного средства. Благодаря этой функции появляется возможность снизить количество аварийных случаев. Адаптивный круиз-контроль делает езду на мотоцикле более комфортной и позволяет водителю сосредоточиться на анализе дорожной ситуации, что особенно актуально в пробках.

  • Система предупреждения об угрозе фронтального столкновения

Снижение внимания даже на короткий период может привести к серьезным последствиям. Компания Bosch разработала систему предупреждения об угрозе фронтального столкновения для мотоциклов, снижающую риск ДТП или позволяющую, как минимум, смягчить ее последствия. Электронный помощник активируется в начале движения и действует при любой скорости. Если система обнаруживает опасное сближение с впереди идущим транспортным средством, а мотоциклист не реагирует на это, ассистент выдает предупреждение в виде акустического или оптического сигнала.

  • Система контроля слепых зон

Электронный ассистент отслеживает движение объектов сбоку и сзади мотоцикла, позволяя снизить опасность при перестроениях. Система основана на действии радара, фиксирующего объекты вне прямого поля зрения мотоциклиста. При появлении транспортного средства в слепой зоне система выдает предупреждение в виде визуального сигнала – например, при помощи лампы, интегрированной в зеркало заднего вида.

Система обмена данными мотоцикл-автомобиль

Создавая систему, позволяющую мотоциклам и автомобилям связываться друг с другом и передавать информацию, Bosch проектирует цифровой щит для мотоциклистов. До десяти раз в секунду транспортные средства в радиусе нескольких сотен метров будут передавать друг другу информацию о своем типе, скорости, положении на дороге и направлении движения. При помощи этой технологии водители будут предупреждены о приближении мотоцикла задолго до его появления в поле зрения. Полученная информация позволит водителям учитывать это при маневрировании. В качестве основы для организации сети подключенных транспортных средств используется общепринятый стандарт WLAN (ITS G5). Время между передачей и приемом в такой беспроводной сети составляет всего несколько миллисекунд. Это значит, что участники дорожного движения смогут передавать и получать актуальную информацию в режиме реального времени.