среда, 5 апреля 2017

Google против Uber: первые споры на рынке беспилотников

 
 
 
Формирование любой новой отрасли не может обойтись без споров, и сфера беспилотников здесь не исключение. Так, интернет-гигант Google обвинил одного из своих бывших менеджеров, Энтони Левандовски, который теперь работает на Uber, в краже технологий.
Google против Uber: первые споры на рынке беспилотников

Согласно данным The Wall Street Journal, Левандовски, бывший в Google одной из ключевых фигур в проекте самоуправляемых машин, во время своей деятельности в IT-компании параллельно создавал собственную контору в этой же области, что, как правило, запрещается трудовым договором. По сведениям газеты, Левандовски заработал в Google более 120 млн долларов. В прошлом году находчивый инженер продал свою компанию Uber Technologies, вскоре после чего и сам перешел туда же на позицию топ-менеджера.

На днях стало известно о судебном иске против Левандовски. Компания Waymo, в которую Google выделила все операции по беспилотникам, подала в суд на Uber. В иске фигурирует требование прекратить разработку беспилотников, так как в этой работе используются украденные у Google технологии. В денежном выражении ущерб от действий экс-сотрудника Google оценивается в полмиллиарда долларов.

В Waymo уверены, что экс-инженер перед самым увольнением из Google, куда устроился в 2007 году, украл более 14 тысяч конфиденциальных файлов, передав их своему новому работодателю. В 2009 году, когда Google приступила к созданию своего беспилотника, Энтони был один из «первопроходцев» этого направления.

Предположительно в 2012 году Левандовски организовал собственную фирму Odin Wave. Спустя год в Google узнали о деятельности нового игрока, которая подозрительно пересекалась с разработками самого интернет-гиганта. В 2014 году Odin Wave интегрировали с компанией Tyto Lidar, которой владел друг Левандовски. А в 2015 году преемственность технологий стала еще более очевидной – в Google заметили, что одна из разработок Tyto частично совпадает с ее собственными. Тогда же Левандовски организовал еще одну компанию – совместно со своим коллегой – 280 Systems. В 2016 году соучредители ушли из Google, сменили имя своего детища на Otto (под этим именем компания действует и по сей день) и, объединив его с Tyto, продали Uber за 680 млн долларов акциями.

В настоящее время защита Левандовски продумывает позицию, а сам инженер ссылается на пятую поправку, которая позволяет не свидетельствовать против себя в суде.