воскресенье, 30 мая 2021

В Германии робомобили разрешили в следующем году

 
 
 
В Германии приняли закон, разрешающий беспилотным автомобилям ездить по дорогам общего пользования с 2022 года. Это позволит компаниям запустить в стране роботакси и сервисы доставки в широких масштабах. Хотя испытания беспилотников разрешены в Германии, новый закон позволит управлять беспилотными автомобилями без оператора в салоне.
В Германии робомобили разрешили в следующем году

В законопроекте, который на прошлой неделе был принят Бундестагом, нижней палатой парламента Германии, рассматриваются автомобили с уровнем автономии 4, пишет TechCrunch. Такое обозначение принято Обществом автомобильных инженеров. Согласно ему, компьютер полностью управляет машиной в определенных условиях. В Германии эти автомобили будут ограничены географическими зонами. «В будущем автономные транспортные средства должны иметь возможность ездить по всей стране без физического присутствия водителя в определенных зонах общественного дорожного движения в обычном режиме», — отметили в Бундестаге. Законопроекту еще предстоит пройти через Бундесрат, верхнюю палату парламента.

В документе указаны возможные области применения беспилотников на дорогах Германии: общественный пассажирский транспорт, деловые поездки, доставка, логистика, корпоративные шаттлы, которые обслуживают сотрудников или осуществляют поездки между больницами и домами престарелых. Компании, желающие управлять коммерческими беспилотными автомобилями, должны будут придерживаться ряда правил, таких как наличие страхования ответственности и возможность удаленного прекращения автономных операций.

По мнению представителей логистического бизнеса, беспилотные автомобили имеют ряд преимуществ. По словам Эдуарда Миронова, директора по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России, робокары, в частности, позволят экономить расход топлива. «При расчете из себестоимости рейса в среднем по всем перевозкам внутри России размер топливной составляющей находится в пределах от 25% до 35%, -- говорит Эдуард Миронов. -- Она увеличивается на коротких отправлениях (например, внутригородских) и уменьшается на дальних. Но основную роль в данном вопросе играет провозная плата за рейс. Расходы на топливо сильно отличаются в зависимости от региона. Например, в Московской области цена дизельного топлива в среднем выше, чем в Тверской области, а его стоимость в СФО выше, чем в ЦАО. В настоящее время, например, наша компания экономит расход топлива за счет аэродинамических обвесов, манеры вождения водителей, правильной расстановки груза внутри полуприцепа, принудительного ограничения максимальной скорости автопоезда. В будущем экономить расход топлива можно будет также за счет применения беспилотных транспортных средств, так как движение такого автомобиля можно будет запрограммировать в оптимальном режиме».