вторник, 10 октября 2017

Почему беспилотники попадают в ДТП?

 
 
 
Компания Chevrolet призналась, что с начала текущего года ее беспилотные автомобили попали в 13 аварий – причем ни в одной из них не был виноват сам автопилот. Эксперты объяснили, почему беспилотные автомобили, которые в настоящее время активно тестируются на дорогах общего пользования в западных странах, попадают в ДТП.
Почему беспилотники попадают в ДТП?

Отмечается, что чаще всего с участием самоуправляемых автомобилей происходят мелкие аварии на небольшой скорости. Причиной тому является разница между стилями вождения человека, который воспринимает правила дорожного движения как некие указания, а не обязанность, и робота, который дотошно соблюдает каждый пункт и реагирует в соответствии с заложенными алгоритмами. Например, работающий в нормальном режиме автопилот ни за что не проедет на «красный» или не превысит действующие ограничения скорости. Человек же будет действовать по ситуации.

В настоящее время американские разработчики тестируют свои беспилотники практически по всей стране, внимательно наблюдая за взаимодействием между автопилотом и другими участниками дорожного движения. Выяснилось, что пока роботы действуют чересчур осторожно, соблюдая предписания всех дорожных знаков в отличие от людей.

Сглаживание этой разница станет в ближайшее время. одной из важнейших задач, стоящих перед разработчиками, прокомментировал агентству Bloomberg Карл Иагнемма, генеральный директор компании NuTonomy Inc., которая занимается разработкой ПО для беспилотников. По его словам, если стили вождения «роботов» и людей будут различаться слишком сильно, то это приведет в худшем случае к ДТП, в лучшем – к непониманию со стороны потенциальных покупателей таких машин.

Сенсоры и датчики, установленные в беспилотниках, «видят» окружающий мир гораздо четче, чем люди. Но в то же время компьютеры не всего могут правильно интерпретироваться визуальные элементы на дорогах и сообразить, что делать дальше.

В настоящее время официальная статистика аварий с участием беспилотников ведется только в Калифорнии. Согласно данным, с начала 2016 года в автопилоты 13 раз въезжали сзади идущие автомобили. Всего же аварий насчиталось 31. Также аварии чаще происходят на перекрестках, чем на прямых дорогах.

В GM уже начали работу над «ошибками». Так, Кайл Вогт, глава концерна заявил, что третье поколение автономных Chevrolet Bolts разработаны, чтобы «имитировать поведение человека за рулем, но без обычных человеческих ошибок». Помогает этому хаотичное движение на дорогах Сан-Франциско. По словам Вогта, автомобили быстрее учатся реагировать на нестандартное поведение других участников дорожного движения, выходящее за рамки ПДД.

Другие компании, например, Waymo используют симуляторы в попытках научить свои беспилотники проезжать на желтый сигнал светофора, как это обычно делают люди. Ford пошел еще дальше и «спрятал» оператора, который находился в беспилотнике, от других участников дорожного движения. Такой эксперимент был призван оценить, как автопилоты могут коммуницировать с другими участниками, и изучить реакцию остальных автомобилистов на новшество.