Автопробег «Восточная – Западная Европа». Часть первая

<em>Редактирование </em> Автопробег «Восточная – Западная Европа». День первый: Варшава–Берлин <em>(Спецпроект)</em>

Ассоциация «Автонет» приняла участие в автопробеге Nissan по восточной и западной Европе. Целью мероприятия стало знакомство с развитостью дорожной инфраструктуры европейских стран, оценка перспектив использования электрических, подключенных и беспилотных автомобилей. Автопробег стартовал из столицы Польши Варшавы. Далее путь участников пролегал через Берлин в датский город Хиртсхальс, откуда участники автопробега погрузились на паром, направляющийся в Исландию. В Исландии маршрут автопробега включал в себя такие исландские города, как Сейдисфьордюр, Трёдласкаги, Рейкьявик.

Первый день нашего автопробега пролегал из столицы Польши – Варшавы, куда мы из Москвы добрались на самолете. Мешкать не стали, и сразу по прибытию в аэропорт Варшавы после чашечки кофе в местном кафе взяли курс на Берлин. Решено было двигаться по прямой трассе e30, на заезжая в центр Варшавы, чтобы сэкономить время.

Кстати, знаменитая трасса е30 – знаковая дорога. Она пролегает через всю Европу из Ирландского города Корк до сибирского Омска. Участок, который пролегает от Варшавы до Берлина просто великолепен. Четыре полосы в каждом направлении, ровная гладь асфальта, и – внимание – ограничение скорости в 140 км/ч! Это, пожалуй, самая высокая цифра в странах Евросоюза, если не считать знаменитых немецких автобанов с безлимитным нормативом скорости.

При этом местные не особенно заботятся о соблюдении этого лимита, часто несутся со скоростью 180 – 190 км/ч. Признаться, и мы иногда делали ускорения вслед за очередным лихачем. Благо обновленный Nissan X-Trail, за рулем которого я сидел в этот отрезок пути позволяет весьма динамично разгоняться. 2,5-литровый мотор, 171 л.с., 200 н/м (при 4400 об/м) крутящего момента обеспечивает хорошую динамику и при этом скромный расход в 9 л. на 100 км.

Что же касается автомобилей на альтернативном топливе, то на территории Польши они незаметны. Согласно статистике, поляки покупают электромобили примерно в 76 раз реже, чем немцы, при этом приближаясь к концу первой 20-ки среди стран ЕС по приобретению электрокаров. Впрочем, обнадеживает динамика: по итогам первого квартала текущего года в Польше было продано в три раза больше электромобилей, чем за аналогичный период прошлого года. Правда, и в абсолютных числах показатели не впечатляют – всего 66 проданных автомобилей за первые три месяца года.

Впрочем, такие пусть и небольшие цифры продаж – это только начало. Поляки, с которыми нам довелось разговаривать в поездке в целом очень позитивно настроены по отношению к электромобилям. «Да, пока такие машины стоят дорого, но зато они наносит наименьший ущерб экологии», -- приходилось нам слышать от разных собеседников на польской земле.

Оптимистично смотрят в отношении будущего электрокаров в Польше и местные власти. Например, согласно недавнему заявлению министра энергетики Польши Кшиштофа Тхужевского, через 10 лет в Польше будет миллион электромобилей, которые будут приносить польским энергетическим компаниям 2 миллиарда злотых (или 700 млн. долларов) прибыли.

Интересно, что в недалеком будущем на дорогах Польши вероятно появятся электромобили собственного производства. По крайней мере, так утверждают акционеры компании ElectroMobility Poland. Компания была создана в конце прошлого года. Основными ее акционерами выступили крупные энергетические компании Polska Grupa Energetyczna (PGE), Energa, Enea и Tauron Polska Energia. В ближайшем будущем к ним присоединится польская нефтяная компания PKN Orle, которая планирует установить зарядные станции для подзарядки электромобилей на своих АЗС.

В планах вновь созданной компании — выпустить к 2020 году не менее 75 000 электромобилей, а к 2025 году довести эту цифру до 1 млн. электрических авто. Предварительная стоимость электромобиля оценивается примерно в 16 тыс. Евро. Основатели компании предполагают, что около 60% всех узлов и деталей автомобиля будут производиться на местных заводах.

В ближайшее время польское правительство планирует предоставить налоговые льготы и 0% ставку НДС для владельцев электромобилей. С целью поддержки инновационного транспорта правительство Польши также планирует ввести дополнительную налоговую нагрузку на устаревшие автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Но это пока в планах польских властей. Пока же на польских дорогах, увы, не встречаются зарядные станции для электрокаров. В отличии от других стран, которые мы посетили вслед за Польшей. Об этом читайте в продолжении нашего репортажа.

Партнеры проекта:
Nissan