вторник, 4 июля 2017

«Автонет» провел круглый стол по международному сотрудничеству

 
 
 
Ассоциация «Автонет» провела круглый стол «Интеграция российского рынка беспилотного транспорта в международное пространство», на котором поднимались вопросы международного сотрудничества в области развития беспилотных технологий.
«Автонет» провел круглый стол по международному сотрудничеству

В круглом столе «Интеграция российского рынка беспилотного транспорта в международное пространство», который был проведен Ассоциацией «Автонет», приняли участие представители таких крупных международных компаний, как Bosch, Peugeot-Citroen, Volvo, Kia, НАМИ и другие эксперты.

На встрече представители Ассоциации «Автонет» рассказали о целях и задачах Ассоциации, о перспективах развития мирового и российского рынка беспилотников, о необходимости его регулирования, а также о возможностях обмена международным опытом в этой области.

Марина Степина, менеджер по коммуникациям и внешним связям ООО «Пежо Ситроен Рус» рассказала, что компания Peugeot-Citroen оценивает беспилотные технологии как очень перспективные, с целью их развития создан специальный зонтичный бренд Free to move, под которым французский автогигант планирует развивать свои беспилотные сервисы и опции. Также инженеры компании уже широко испытывают беспилотные автомобили в том числе на дорогах общего пользования. «В России у нас есть свой инженерный центр и мы очень заинтересованы в сотрудничестве с российскими компаниями, которые занимаются разработкой беспилотных технологий», - подчеркнула Марина Степина.

«В России с её большими расстояниями и протяженными дорогами беспилотные технологии очень актуальны. Однако для их развития нужна ясная и четкая стратегия, которую необходимо разрабатывать как представителями бизнеса, так и государства», - отметил в свою очередь Артем Кудашкин, советник генерального директора по стратегии компании Kia в России.

По его словам, к проблемам беспилотников относится неотрегулированность законодательства, не развитость инфраструктуры, а главное пока еще не очень ясны перспективы спроса. «Потребитель пока с недоверием относится к возможности передвигаться на беспилотных автомобилях, наверное, на одной из российских дорог было бы целесообразно создать специально оборудованный участок, где любой желающий смог бы лично попробовать передвигаться на беспилотных автомобилях и понять насколько это безопасно и удобно».

Выступавший на круглом столе Владимир Щербаков, руководитель проектов отдела автомобильных комплектующих компании Bosch в свою очередь отметил, что в России в последнее время наблюдается повышенный интерес к системам автономного управления автомобилем. В частности, к компании Bosch обращается все больше российских автопроизводителей с запросом на сотрудничество в этой области. «Еще год назад клиенты в России только теоретически интересовались нашими разработками в области беспилотного транспорта, сейчас же интерес к этим технологиями трансформировался во вполне конкретные запросы и мы ведем конкретную работу в этом направлении».

«Современные технологии уже готовы к тому, чтобы начать эксплуатацию беспилотных автомобилей, однако к этому не готово законодательство и много других аспектов, включая социальную сторону вопроса», -- отметил на круглом столе Максим Камчатов, GR-менеджер компании Volvo Group. По его словам, коммерческие предприятия пока не могут до конца понять выгоду роботизированных технологий. С одной стороны, в случае их внедрения они смогут меньше тратить на зарплаты сотрудникам. Но с другой, в том же беспилотном грузовике должен всегда находится человек, контролирующий работу беспилотных систем, и насколько меньше ему можно будет платить, чем обычному водителя не очень ясно.

Участники круглого стола подчеркнули, что необходимо продолжать вести диалог на тему развития беспилотного транспорта. И обмен международным опытом в этой области должен идти более интенсивно.