Участники проекта Gooo Dino Junior в течение образовательной смены в «Сириусе» разработали и создали действующий макет (в масштабе 1:8) универсального кресла для людей с ограниченными возможностями. Уникальность разработки заключается в том, что кресло полностью совместимо с автомобилем-беспилотником, в котором человек задает только направление движения.
Согласно замыслу юных разработчиков, в подлокотник кресла, которое само заезжает в салон машины, вмонтирован джойстик, и нажатие одной кнопки позволяет переключаться между режимами управления креслом и машиной. Такая модель подойдет людям, у которых функционируют только пальцы рук – они смогут без посторонней помощи прямо на своем кресле оказаться за рулем автомобиля.
«Только в России насчитывается около 15 млн. людей с ограниченными возможностями. Реализация проектов беспилотного транспорта, адаптированного под их нужды, позволит инвалидам получить свободу передвижения и вывести их жизнь на качественно новый уровень», -- почеркнул Владимир Колмаков, исполнительный директор Ассоциации «Автонет».
Над проектом Gooo Dino Junior в Сириусе работали школьники из разных российских городов. Они поставили перед собой задачу сделать программное решения, благодаря которому осуществляется коммуникация между инвалидным креслом и автономным автомобилем. Автомобиль с высокой степенью автономности, получая команду от кресла, может, например, подъезжать с парковки или наоборот самостоятельно отправляться на парковочное место, после того, как инвалид покинет машину.
Испытать прототип решения для инвалидов в Сочи по приглашению Ассоциации «Автонет» приехала общественный деятель и специалист по развитию туризма для людей с ограниченными возможностями Светлана Нигматуллина. Для испытаний ей пришлось одеть очки с виртуальной реальностью, так как на испытание был представлен действующий макет в масштабе 1:8.
По словам декана транспортного факультета Московского Политеха Пабло Итурралде, который курировал проект, сейчас существуют законодательные ограничения на использование беспилотного транспорта. Но беспилотный автомобиль, в котором находится водитель, в случае необходимости способный взять управление на себя, уже в ближайшем будущем сможет ездить по дорогам общего пользования. Полученная информация позволит совершенствовать беспилотники и ускорит их повсеместное использование в нашей жизни.
В рамках направления «Беспилотный транспорт и логистические системы» школьниками были представлены и другие интересные проекты. Например, проект «Агроботикс» представил идею беспилотного летательного аппарата для проведения сельскох озяйственных работ. Интересный проект был связан с созданием платформы для управления роем дронов. Его создатели считают, что для выполнения операций, в которой задействовано большое количество дронов, в настоящее время затрачивается множество ресурсов (как человеческих, так и вычислительных), хотя эту систему можно было бы упростить до управления набором беспилотников как единой системой. Большой интерес вызвал проект разработки технологии автоматизированной съемки объекта с помощью беспилотного летательного аппарата.
Всего для участия в образовательной программе "Большие вызовы" были отобраны 400 человек по итогам Всероссийского конкурса научно-технологических проектов. На экспозиции, которая была развернута в Парке науки и искусства "Сириуса", были презентованы лучшие по решению экспертного совета проекты из разных направлений программы, призванной подготовить школьников к инновационной и исследовательской деятельности. Ассоциация «Автонет» возглавила в программе направление «Беспилотный транспорт и логистические системы».
По словам представителей Ассоциации «Автонет», в будущем Gooo Dino Junior будет реализовываться в реальный проект. Также в планы Ассоциации входит дальнейшее развитие образовательных программ, в том числе федеральный проект «Инженерные классы» с участием Московского Политеха, ЦОДД, НАМИ, МАДИ и других компаний и организаций.