вторник, 26 июля 2022

Беспилотная ГАЗель стала победителем "Робокросса-2022"

 
 
 
Команда робототехников «RoboLife» УлГТУ стала абсолютным победителем ежегодных Всероссийских соревнований беспилотных автомобилей «Робокросс–2022». Ребята смогли обогнать конкурсантов из ведущих технических вузов страны. Робототехники подготовили ГАЗель Next для выполнения пяти заданий из шести возможных. Автомобиль смог проехать трассу длиной в сто метров, выполнить разворот в обозначенной зоне с использованием задней передачи и вернуться на финиш, сообщает “Ульяновск сегодня”.
Беспилотная ГАЗель стала победителем "Робокросса-2022"

— Это стало возможным благодаря опытной команде. Начиная с 2011 года мы постоянные участники таких состязаний. За это время мы выиграли почти везде, где только можно было победить. Автомобиль умеет перемещаться по GPS-координатам, распознавать препятствия как статичные, так и динамичные, по построенной заранее карте двигаться из одной точки в другую с переключением передач, с автоматическим распознаванием сигналов светофора и дорожных знаков, а также парковаться, — сообщает Кирилл Святов, декан факультета информационных систем и технологий вуза. – По оценке некоторых аналитических агентств, к 2030 году рынок беспилотного транспорта составит более 1 триллиона долларов, а к 2050 — свыше 10 триллионов. Это же не только перемещение по городу, но работа на территории закрытых предприятий, например, автоматические погрузчики или работа в северных условиях, на тех территориях, где требования к безопасности не настолько строгие, как в городе. Беспилотники – перспективная технология, которая в самое ближайшее время будет реализована.

По его словам, в России сейчас прорабатывается законодательная база, чтобы такие автомобили могли курсировать по городским дорогам. Конкуренцию в «Робокроссе–2022» ульяновским ребятам составили шесть команд: СПбГЭТУ «ЛЭТИ» (Санкт-Петербург), Московский политех (Москва), НГТУ им Р.Е. Алексеева (Нижний Новгород), ДГТУ (Ростов-на-Дону), КГТА им. В.А. Дегтярева (Ковров).

— Безусловно, были и ошибки, без этого никуда, у нас они в основном связаны с программным кодом. ГАЗелью мы занимаемся с 2018 года, но команда периодически меняется, от первого состава остались единицы. Мы много времени уделяем тестированию, чтобы машина корректно отрабатывала задачи. Это долгосрочный проект, мы постоянно его модернизируем, — прокомментировал Даниил Канин, участник команды, студент 1 курса магистратуры «Информатика и вычислительные технологии». – Итогом довольны, первое место как никак! Еще есть куда расти: у нас машина работает на холостых ходах. В планах сделать так, чтобы она ездила на более высоких скоростях. Мы всегда найдем что улучшить, но, нужно сказать, алгоритмам она четко следует. Сейчас в беспилотном режиме двигается на первой передаче порядка 10 км/ч, большего для соревнований не нужно было. Пока есть бензин, сможет проехать любое расстояние.