среда, 17 июля 2019

Дмитрий Медведев сделал поручение по сертификации беспилотных авто

 
 
 
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев дал исчерпывающие поручения для устранения проблем с сертификацией беспилотных автомобилей, которые позволят быстрее выпускать такие машины на дороги общего пользования в рамках тестирования. Об этом, как сообщает «Интерфакс», рассказал журналистам вице-премьер Максим Акимов.
Дмитрий Медведев сделал поручение по сертификации беспилотных авто

«Да, у нас есть такая проблема. Мы их, кстати, тоже вчера обсуждали, и председатель правительства дал исчерпывающие поручения по этому вопросу. У нас есть проблемы, связанные с тем, что, как и все новое, это новое не вмещается в старое регулирование», — сказал Максим Акимов, отвечая на вопрос, какова ситуация с сертификацией беспилотных автомобилей, в частности компании "Яндекс", а также как идет их тестирование.

"Ну, это известная история с выпуском автомобиля на линию: надо проверить механическую рулевую колонку, а механической рулевой колонки уже сто лет в обед, как нет, ее уже вообще в природе нет, никто, собственно, с механическим приводом автомобилем не пользуется. Это, конечно, может быть метафора, но нам надо перейти к новому режиму. Режим этот довольно прост: сам экспериментатор должен задекларировать, что он не внес в конструкцию автомобиля изменений. Она должна быть, эта декларация, признана государством, и машины должны поехать", — сказал вице-премьер.

По словам Максима Акимова, в ближайшее время в дополнении к пяти сертифицированным беспилотникам будут сертифицированы 30 новых беспилотных автомобилей "Яндекса". "График сертификации разработан и утвержден "Яндексом" и Минпромторгом", — отметил вице-премьер. "Конечно, это вызов, но мы его решим вместе с нашими коллегами из Минпромторга в самое ближайшее время. Потому что правовые условия для эксперимента все созданы. У нас дорога эта открыта, есть вопросы сертификации, которые мы обсудили вместе с компаниями", — сказал Акимов и добавил, что в обсуждении участвовал не только "Яндекс", но и, например, "КАМАЗ", а также НАМИ. "И мы их обязательно решим. Мы знаем, как", — пообещал Акимов.

Напомним, осенью прошлого года Медведев подписал правительственное постановление о проведении с 1 декабря в РФ эксперимента по опытной эксплуатации на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств и по внедрению законодательства, регулирующего использование беспилотного транспорта. Также в настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится целый ряд законопроектов в области регулирования беспилотников и дронов, в том числе о штрафах за их неправомерное использование.

Опрошенные Rosautonet.ru специалисты отметили, что беспилотные автомобили могут приносить экономическую выгоду, однако при их испытании нужно учитывать ряд важных моментов. «Использование беспилотников определённо сможет сократить операционные расходы и вывести услуги по транспортировке грузов на принципиально иной уровень. Основной выигрыш будет достигнут за счет значительного сокращения времени доставки: для беспилотного грузовика нет ограничений по режиму труда и отдыха, он может двигаться круглосуточно по наиболее оптимальному маршруту, останавливаясь только для дозаправки», -- отмечает Владимир Серебряков, директор по развитию бизнеса FM Logistic.

По мнению Вячеслава Тимонина, IT-советника генерального директора транспортной компании «ПЭК», применение беспилотных автомобилей логистическими и прочими компаниям может дать оптимизацию расходов и снижение рисков. При существующем дефиците квалифицированных водителей в 10-15% автономные транспортные средства могли бы оказать большую помощь транспортным компаниям. Также беспилотная логистика способна положительно сказаться на статистике дорожно-транспортных происшествий, уменьшив их число.

«Логистические компании видят большой потенциал в развитии и применении автопилотируемых машин. Как только автономные средства станут достаточно надежными и доступными, они приобретут большее внимание, производя значительный экономический прорыв во многих отраслях промышленности», -- соглашается Денис Вавилкин, руководитель отдела информационных систем логистической компании «ДАКСЕР»

Однако, по мнению специалистов, есть несколько специфических моментов, которые необходимо учитывать в ходе внедрения беспилотных технологий. «Во-первых, это географические особенности. Нужно научиться быстро решать возможные проблемы в разнообразных климатических условиях, -- подчеркивает Владимир Серебряков из FM Logistic. -- Во-вторых, это существенные отличия в степени развития транспортной инфраструктуры в разных регионах. Внедренные решения должны одинаково уверенно работать и в условиях городских агломераций, и в удаленных сельских поселениях. В-третьих, это отсутствие уверенного покрытия мобильной связью всей территории страны, что вызывает необходимость создания альтернативных каналов связи. И, наконец, это социальные аспекты внедрения беспилотных технологий на транспорте. Необходимо будет заранее готовить решения по альтернативному трудоустройству значительного количества профессиональных водителей».