пятница, 30 декабря 2022

Каким был уходящий год для российского логистического рынка?

 
 
 
Мы попросили участников российского логистического рынка оценить итоги уходящего 2022 года и поделиться прогнозами о том, как услуги грузоперевозок, в том числе автомобильным транспортом, будут развиваться в новом году.
Каким был уходящий год для российского логистического рынка?

Кирилл Латинский, коммерческий директор SOTA Logistic:

«2022 год ознаменовал собой переориентацию товарных потоков с санкционной номенклатурой товаров из стран запада на южное направление, оказав значительное негативное воздействие на такие важные составные части любых поставок как цена товара, стоимость логистики, транзитный срок поставки, сложность закупочной, юридической, финансовой процедур. На наш взгляд, перспективы на 2023 год неоднозначны. С одной стороны, мы видим тренд на создание в близлежащих лояльных или нейтральных по отношению к России странах крупных хабов для консолидации там важных товарных позиций, предназначенных для РФ. Это позволит обеспечить непрерывность поставок (по графику) и сбалансировать нагрузку на транспортную инфраструктуру, что постепенно приведёт к сокращению транзитных сроков и уменьшению стоимости транспортировок. Надо отметить, что количество логистических провайдеров неизменно растёт, а это самым положительным образом влияет как на ценообразование услуг, так и на их качество».

Николай Ольшанский, генеральный директор компании ModernWay:

«В текущей экономической и геополитической ситуации сложно говорить о точных прогнозах, но в целом возможно дальнейшее снижение ставок по направлению Китай - Россия с учетом падения глобального фрахтового рынка и высокой вероятности мировой рецессии. Вместе с тем, Китай остается основным направлением российского импорта, значение которого только растет в текущей обстановке. Мы уверены, что в следующем году из Китая в Россию появятся новые маршруты, а также вырастет объем перевозок через Новороссийск и Санкт-Петербург, сильно просевший в уходящем году».

Алексей Мисаилов, директор по развитию бизнеса FM Logistic в России:

«Логистический рынок давно перестал быть рынком заказчика. 2022 год еще раз подтвердил этот тренд. Выигрывают компании, у кого есть не только ресурсы, оборудование, но еще и решения. А лучше несколько. В новом году мы ожидаем возобновление в той или иной форме работы компаний, которые приостановили свою деятельность или заявили об уходе. Это все может привезти к дополнительной нагрузке на отрасль, нехватке ресурсов, и как результат – росту тарифов. Необходимо находить варианты сдерживания спекулятивного спроса. Работы будет много».