четверг, 17 августа 2017

Развивать интеллектуальный транспорт будут через ассоциации

 
 
 
Ассоциация «Автонет» приняла участие в заседании Рабочей подгруппы по вопросам логистики и интеллектуального транспорта между Министерством транспорта и связи Финляндии и Министерством транспорта России. На заседании были приняты решения, важные для дальнейшего сотрудничества двух стран в области развития интеллектуального транспорта и интеллектуальных транспортных систем.
Развивать интеллектуальный транспорт будут через ассоциации

Российскую делегацию возглавил Александр Славуцкий, заместитель директора Департамента программ развития Министерства транспорта Российской Федерации. В число российских спикеров также вошли Владимир Колмаков, исполнительный директор Ассоциации «Автонет», Игорь Астахов, заместитель руководителя «Росавтодора», Александр Евсин, заместитель руководителя ЦОДД г. Москвы, а также другие эксперты.

Финская делегация была представлена сотрудниками Министерства транспорта и связи в лице Пяйви Антикайнен, директора отдела по вопросам бизнеса в области информационных технологий, Сеппо Ээрни, представителя Министерства транспорта и связи Финляндии, ответственного за интеллектуальный транспорт и телематику, и других специалистов по вопросам развития и внедрения систем интеллектуального транспорта.

Одним из ключевых предметов обсуждения стала реализация национальных программ развития интеллектуального транспорта, ИТС, вопросы нормативно-правового обеспечения в этой области, использования радиочастотного спектра между Россией и Финляндией, сотрудничества на международной арене, а также взаимодействия между заинтересованными компаниями и ведомствами РФ и Финляндии.

Александр Славуцкий отметил, что в настоящее время в России активно создается база для внедрения автономного транспорта и интеллектуальных транспортных систем. В частности, ведется работа по разработке и тестированию систем взаимодействия автомобиля и инфраструктуры и их апробации как на закрытых полигонах, так и на опытных участках дорожной сети. Такие площадки планируется организовать на трассе М11, а также на отдельных участках дорожной сети Москвы, Санкт-Петербурга и Республики Татарстан. «Мы планируем совершить первый тестовый заезд беспилотного автомобиля по специальному участку трассы в мае 2018 года. В ближайшее время начнутся работы по оснащению участка технологическими решениями, которые позволят совершить однократный проезд беспилотника», - сообщил заместитель руководителя «Росавтодора» Игорь Астахов.

Так как вопросы развития интеллектуального транспорта и ИТС затрагивают сразу несколько отраслей, наиболее эффективным и логичным решением видится сотрудничество посредством отраслевых ассоциаций и объединений. «Что касается наших усилий по взаимодействию коммерческих предприятий между собой, то в России компании различных отраслей объединяются в ассоциации и консорциумы. У нас уже есть пример подобного сотрудничества, и, как показала практика, он весьма эффективен – Ассоциация «Автонет» объединяет на своей площадке автопроизводителей, производителей компонентов, разработчиков программного обеспечения, телекоммуникационные и логистические компании, исследовательские институты и заинтересованные министерства и ведомства. Мы предполагаем, что именно национальные ассоциации России и Финляндии могли бы между собой определить формат взаимодействия. Поэтому я считаю, что наши министерства должны приложить усилия по расширению взаимодействия между собой подобных объединений», - прокомментировал Александр Славуцкий. Ключевой задачей государства в этой цепочке становится снятие барьеров и содействие подобному взаимодействию.

«Перед Ассоциацией «Автонет» стоит задача объединить множество компаний с различными потребностями и запросами, сформировав новый по сути рынок – рынок автономного, подключенного и электрического транспорта в России. Сейчас ведется активная работа по налаживанию взаимодействия между всеми участниками, и мы уже видим первые результаты – у нас есть несколько рабочих групп, являющихся оптимальным инструментом для дискуссий и решения возникающих вопросов», - прокомментировал Владимир Колмаков, исполнительный директор Ассоциации «Автонет».

По словам Пяйви Антикайнен, управление движением интеллектуального транспорта в Финляндии будет передано частным компаниям, начиная с 2019 года. В апреле будущего года состоится конгресс, посвященный вопросам развития спутниковой навигации, к участию в котором будут приглашены представители Российской Федерации.

Пилотные проекты в области развития интеллектуального транспорта есть и в Финляндии. Как отметил Юха Кенраали, директор по вопросам информационных технологий агентства безопасности транспорта Финляндии, проект интеллектуального транспортного коридора Москва – Санкт-Петербург – Хельсинки ScanWay предусматривает участие компаний, ориентированных в первую очередь на сотрудничество с Россией. Представители Министерства транспорта и связи Финляндии также отметили важность обеспечения совместимости и работоспособности систем ECall и «ЭРА Глонасс» в обеих странах, а также готовность своей стороны провести необходимое тестирование систем. «Мы предлагаем сосредоточиться на проектах, которые предусматривают перевозки через государственную границу, и обеспечении функциональности логистических цепочек», - добавила г-жа Антикайнен.