В Минтрансе России состоялось итоговое заседание коллегии ведомства. В мероприятии участвовали Андрей Белоусов, первый заместитель председателя Правительства РФ, Марат Хуснуллин, заместитель председателя Правительства РФ, Валерий Васильев, заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике, Евгений Москвичёв, председатель комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, а также представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, руководители крупных транспортных компаний, сообщает сайт министерства транспорта России.
Основной задачей ведомства в текущем году станет разработка Транспортной стратегии до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Цифровизация отрасли станет важнейшим направлением деятельности Минтранса России. В первую очередь в электронный формат будет переведён документооборот. По итогам проведенного эксперимента по оформлению электронных транспортных накладных и путевых листов в электронном виде появится возможность с 1 января 2022 года применять транспортную накладную, заказ-наряд и сопроводительную ведомость в электронной форме на автомобильном транспорте.
На 2021 год запланировано формирование государственной информационной системы, которая позволит к 2024 году перевести порядка 3 млрд электронных документов в сфере перевозок в электронный вид. Это позволит ускорить оформление документов за счет упрощения контрольно-надзорных функций и сделает рынок перевозок более прозрачным.
Отдельное внимание в заседании было уделено перспективам развития беспилотного коммерческого транспорта. Как отметил в своем выступлении Виталий Савельев, глава Минтранса России, особый акцент будет сделан на развитии беспилотных транспортных систем. В 2021 году будет запущена эксплуатация беспилотных грузовиков в условиях Крайнего Севера, а к 2024 году транспортные средства с автономной системой управления с коммерческой загрузкой поедут по трассам Москва − Санкт − Петербург и Москва − Казань.
Представители логистических компаний согласны, что беспилотные коммерческие авто имеют большие перспективы, однако с некоторыми оговорками. Например, представители логистической компании «ДАКСЕР» считают, что беспилотные автомобили смогут широко использоваться только когда станут достаточно надежными, доступными по цене. Также важный момент -- это адаптировать под использование беспилотных авто в России законодательство.