Тесты беспилотных автомобилей в северных российских регионах связан с тем, что, во-первых, здесь ведется активная добыча нефти и газа, осваиваются новые месторождения, и потенциальные возможности использования машин без водителей в условиях очень сурового климата даже оценить невозможно. А во-вторых, на Крайнем Севере очень низкая плотность населения, на Ямале, например, всего один человек на два с половиной квадратных километра, а значит, и риск аварий минимален, сообщает «Российская газета».
В Югре запланировано, что целая колонна отечественных большегрузов, без водителей за рулем пройдет тысячи километров по зимней дороге уже через несколько месяцев. А три месяца назад на Южной части Приобского месторождения нефтяники уже испытали, как работает на дорогах между промыслами беспилотный электромобиль ГАЗель Next Электро. Искусственный интеллект свободно определял препятствия на пути следования, - транспорт, пешеходов, животных. И в зависимости от ситуации на дороге автомобиль либо менял траекторию и скорость, либо на время останавливался. Была проверена и надежность связи беспилотника с центром дистанционного контроля.
Сообщается, что средняя скорость при тестировании составила 40 км/ч. Общий пробег в беспилотном режиме превысил 90 км. Электромобиль успешно справился со всеми заданиями при полном соблюдении правил движения. В результате машина подтвердила свою эффективность при движении с остановками по маршруту на расстояния до 30 км. Все уточняющие требования по итогам эксперимента были направлены на завод-производитель. После необходимых доработок беспилотник пройдет второй этап испытаний.
Эксперимент по использованию беспилотных автомобилей в нашей стране продлится до 1 марта 2022 года. Кроме Югры и Ямала в нем участвуют Владимирская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская и Самарская области, а также Чувашская Республика, Краснодарский край, Санкт-Петербург. А также Москва и Татарстан, где испытания беспилотников начались два года назад.