пятница, 28 февраля 2025

Три сценария развития рынка грузовиков в РФ

 
 
 
Даже при оптимистичном сценарии продажи новых грузовиков в России скорее всего снизятся.
Три сценария развития рынка грузовиков в РФ

Даже при оптимистичном сценарии развития российский рынок новых грузовиков (полной массой свыше 6 тонн) сократится в 2025 году на 8% до отметки в 126,7 тыс. единиц, прогнозирует аналитики Национального Агентства Промышленной Информации (НАПИ). Согласно базовому сценарию НАПИ, продажи новых грузовиков упадет еще больше – на 9% до 122,4 тыс. А пессимистичный сценарий предполагает, что спрос на грузовые авто упадет почти на 13% до 115,3 тыс. машин.

К негативным фактором, которые предположительно будет давить на российский рынок грузовиков специалисты НАПИ относят продолжающиеся санкции против России, высокие процентные ставки по кредиту и лизингу, рост утилизационного сбора и ужесточение условий сертификации импортируемой техники, перенасыщение рынка, низкий уровень инвестиций в автомобильную промышленность. Однако негативные тенденции помогут сгладить меры государственной поддержки рынка грузовых автомобилей в РФ, финансовые программы от автопроизводителей, рост спрос на автомобильные грузоперевозки.

Ранее Артур Солдаткин, исполнительный директор ООО «Сторк» (официальный представитель Dayun в РФ) прогнозировал, что в текущем году скорее всего увеличение продаж ожидается у КАМАЗа, который постепенно преодолевает сложности. Иван Анохин, руководитель направления развития дилерской сети грузовых автомобилей JAC MOTORS (тяжелая техника JAC) считает, что в ближайшем будущем российский рынок покинут бренды со слабой поддержкой со стороны заводов-изготовителей и неразвитой дилерской сетью. Андрей Игнатьев, генеральный директор ООО «ББТР» (официальный дистрибьютор BEIBEN TRUCK) предполагает, что на российском рынке должны закрепиться бренды, которые сосредоточены не только на реализации грузовых автомобилей, но и выстраивают долгосрочные взаимоотношения с конечными потребителями через дилерскую сеть, имеют прозрачную гарантийную политику, оказывают бесперебойные поставки запасных частей. А Вадим Зейферт, исполнительный директор ООО «Шакман Мотор Рус» (официальный дистрибьютор магистральных тягачей Shacman X6000) отмечает, что в ближайшее время не стоит рассчитывать на поддержку от производителей, которые в былые годы брали на себя расходы за нераспроданные склады техники.