Автозавод «Урал» представил свою версию компьютеризированной машины. Грузовик оснащен техническим зрением и может эксплуатироваться с помощью пульта дистанционного управления или же полностью в автономном режиме. У прототипа отсутствует кабина для водителя и органы управления для человека, а сзади расположена цельнометаллическая бортовая платформа, на которой можно расположить груз общей массой до пяти тонн. Такая машина может быть использована для работы на опасных участках.
Что-то подобное «Урал» показывал в 2021 году, называв это «Проект 80». Новинка способна преодолевать брод глубиной в 70 см. Позади расположили грузовую платформу без бортов, на ней можно закрепить до 5 тонн груза. Представленный образец выкрашен в два цвета: левая сторона в оранжевом, что символизирует эксплуатацию в гражданских целях. Правая же сторона носит традиционный для транспорта Минобороны тёмно-зелёный окрас.
Примечательно, что беспилотником можно управлять с помощью радиопульта. А вот что касается полностью автономного передвижения, то тут есть вопросы. Поставщиком робототехнической платформы «Маркер», включающей техническое зрение, связь, навигацию и автономное движение, выступило магнитогорское НПО «Андроидная техника». То самое, которое представило в своё время робота «Фёдора», названными нашими космонавтами бесполезным. Однако, на прототипе беспилотника практически не видно лидаров, камер и сенсоров, которые бы позволяли ему передвигаться, пользуясь машинным зрением. В пользу версии, что представленная модель на самом деле ещё не обладает беспилотной системой говорит и то, что о данных по результатам испытаний никакой информации пока нет.
Под капотом спрятан дизельный силовой агрегат от ЯМЗ-534 мощностью 240 л. с., работающий в паре с шестиступенчатым «автоматом» от «Группы ГАЗ» — 1К0806 и раздаткой собственного производства. Максимальная скорость заявлена на уровне 80 км/ч.