
В работе форума приняло участие более 250 делегатов, в том числе представители Министерства транспорта РФ, крупнейших отраслевых ассоциаций, ведущих компаний автомобильной грузовой и дорожной отраслей.
По данным Николая Асаула, заместителя министра транспорта РФ, в России примерно 43% грузов перевозит именно автомобильный транспорт. А потому вопросы оптимизации и развития данного направления чрезвычайно важны. В настоящее время Минтранс продолжает активно заниматься совершенствованием законодательной базы в области грузоперевозок и внедрять в отрасль новые технологии.
В их числе интеллектуальные транспортные системы и беспилотный автотранспорт. Как отметил Владимир Колмаков, исполнительный директор Ассоциации «Автонет», беспилотный транспорт является следующим шагом в развитии транспортной отрасли. Однако прежде чем выводить автономные машины на дороги общего пользования необходимо тщательно проработать множество вопросов. Например, сформировать законодательную базу, которая будет регулировать использование беспилотников, а также вопросы ответственности.
Также в числе актуальных вопросов – создание необходимой инфраструктуры на базе существующей.
«Коммерческие перевозки – один из драйверов становления рынка беспилотных автотранспортных средств. Вероятнее всего, именно в этом сегмент появятся первые серийные беспилотники. Уже сегодня многие производители тестируют свои беспилотные грузовики в составе автоколонн, где ведущей машиной выступает обычный автомобиль. В нашей стране лидером рынка является «Камаз», который работает над технологиями беспилотных автомобилей с 2015 года», - добавил г-н Колмаков.