понедельник, 15 января 2018

В Москве обсудили цифровизацию транспортной отрасли

 
 
 
На прошедшем в Москве Международном форуме «Транспортная неделя 2017» представители транспортной отрасли обсудили внедрение цифровых решений на различных видах наземного транспорта – от железнодорожного до автомобильного. Ассоциация «Автонет» также приняла участие в мероприятии.
В Москве обсудили цифровизацию транспортной отрасли

В Круглом столе «Цифровое будущее транспортной отрасли», на котором выступил исполнительный директор Ассоциации Владимир Колмаков, также приняли участие Алексей Семенов, директор департамента программ развития Минтранса России, Султан Жанказиев, профессор, проректор по научной работе Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), Евгений Чаркин, директор по информационным технологиям ОАО «РЖД», Антон Замков, генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (компания-оператор государственной системы «Платон»), Александр Нащекин, генеральный директор компании «Национальные телематические системы», Глеб Киндер, вице-президент и председатель Комитета по транспорту «Опора России» и другие.

«На сегодняшний день цифровизация – это уже не вопрос выбора, это вопрос выживания на рынке. И у российских компаний есть шанс сократить технологическое отставание от зарубежных лидеров и перешагнуть через один технологический уровень, оперативно используя наиболее современные цифровые решения», - отметил Владимир Колмаков в своем выступлении.

По его словам, компаниям – лидерам горнодобывающей, обрабатывающей, сельскохозяйственной и транспортной отраслей необходимо определить наиболее перспективные (с точки зрения повышения эффективности бизнеса) области применения технологий «Индустрии 4.0», разработать с учетом этого долгосрочные стратегии цифровизации, обеспечить развитие цифровой культуры и активно привлекать и развивать специалистов по цифровым технологиям, в том числе за счет создания корпоративных венчурных фондов, бизнес-инкубаторов, консорциумов, а также проведения технологических конкурсов. Важно, чтобы компании проводили необходимые преобразования с целью повышения межфункционального взаимодействия, сокращения уровней управления и упрощения процесса принятия решений.

Не менее остро стоит вопрос внедрения систем высокоточного геопозиционирования, высокоскоростных каналов связи и решения связанных с этим вопросов кибербезопасности. Уже сейчас очевидно, что интеллектуальная инфраструктура повысит безопасность на дорогах и оптимизирует управление транспортными потоками. Однако ее обеспечение потребует немалых усилий, в том числе, со стороны органов власти.

«Сегодня автомобильная отрасль находится на пороге важного технологического этапа. Уже через пару-тройку лет автомобили и грузовики в развитых странах станут полностью подключенными сетевыми узлами, работающими в рамках интеллектуальных транспортных систем. А через десяток лет на дороги выйдут беспилотные автомобили. В нашей стране этот порог немного дальше, но переход на цифровые решения неизбежен», - резюмировал руководитель Ассоциации.