четверг, 23 марта 2017

В России разрабатывают «летающий автомобиль» с автопилотом

 
 
 
Государственный Фонд перспективных исследований (ФПИ) проводит конкурс на разработку демонстрационной модели аппарата вертикального или сверхкороткого взлета. За 2 месяца организация получила порядка 60 заявок. Победителя конкурса ждет контракт на 3 млн рублей.
В России разрабатывают «летающий автомобиль» с автопилотом

Конкурс «Свободный взлет» стартовал в январе. По словам ведущего консультанта направления физико-технических исследований ФПИ Яна Чибисова, в настоящее время оргкомитет занимается обработкой всех заявок. Объявление лучшего проекта состоится 5 мая.

Согласно условиям, аппарат должен передвигаться как в режиме автопилотирования, так и посредством дистанционного управления. Г-н Чибисов при этом подчеркнул, что это должен быть не беспилотник, но именно машина с возможность автоматического управления. Кроме того необходимо предусмотреть возможность ручного управления. Особым условием стал запрет на предложения, созданные на базе вертолетов.

Характеристику «летающий автомобиль», по словам Чибисова, аппарат получил в силу простоты управления и доступности взлетно-посадочных площадок – машина должна уметь взлетать с площадки 50х50 м и поднимать груз массой до 1 тонны. Предполагается, что разработка может работать в области пассажирских перевозок. В качестве одного из назначений аппарата называются спасательные работы.

 Победителю обещан контракт на 3 млн рублей. По итогам всей работы через 4 года должен появиться прототип летательного аппарата отечественной разработки.

В настоящее время купить летающий автомобиль можно пока только в Нидерландах – заявки начали принимать только в феврале текущего года. Модель Pal-V Liberty стоит от 400 тысяч долларов и позиционируется как первый летающий автомобиль в мире. Правда, поставки покупателям начнутся только в следующем году. Для разгона машине, которая оснащена мачтой с пропеллером (как раз вертолетного типа), требуется площадка 200х200 м.

Разработки летающих автомобилей ведут и другие компании, но довести прототип до состояния готового продукта удалось пока только голландским разработчикам.