
Как сообщили в пресс-службе Томского политехнического университета (ТПУ), их разработка отличается от того, что делают ученые в других странах. «Мы исследуем поглощение водорода техническим углеродом, тогда как на Западе работают с более дорогими материалами. В конечном счете нужно добиться, чтобы можно было заправить автомобиль водородом вместо бензина»,- заявил магистрант ТПУ Евгений Борецкий.
По его мнению, технический углерод - материал недорогой, доступный и, как считают исследователи, более эффективный. Углеродные таблетки они помещают в корпус, куда закачивается водород. За счет физического взаимодействия таблетки удерживают его, и водород может храниться столько, сколько понадобится. Когда топливо потребуется для работы двигателя, оно высвобождается с помощью небольшого количества тепла.
Задача исследователей заключается в том, чтобы изготовить таблетки, которые не будут разрушаться раньше времени, например, из-за вибрации автомобиля. В настоящее время создан прототип, где проводятся испытания. Получив экспериментальную партию углеродных таблеток, они начнут тестирование технологии уже в устройстве для автомобиля, а потом и на практике.
По мнению томских ученых, у России есть возможность занять этот рынок, так как европейцы больше ориентированы на ветряную и солнечную энергию, и водородом занимаются немногие. При этом, согласно, расчетам, технология будет выгодна для автовладельцев: литр водорода может заменить от двух до четырех литров бензина. В будущем вероятно широкое использование водородных двигателей в том числе в беспилотных автомобилях.