вторник, 26 сентября 2017

Заседание рабочей группы «Автонет» по направлению «Картография»

 
 
 
Ассоциация «Автонет» провела первое заседание рабочей группы по направлению «Картография». На встрече обсуждались острые проблемы создания высокоточных цифровых карт в России, необходимые в том числе для развития беспилотного транспорта.
Заседание рабочей группы «Автонет» по направлению «Картография»

В первом заседании рабочей группы по направлению «Картография» Ассоциации «Автонет» приняли участие представители Министерства экономического развития РФ, ФГУП НАМИ, МАДИ, Росреестра, ПАО «Ростелеком», Московского государственного университета геодезии и картографии и других организаций и компаний.  

«Развитие картографической отрасли имеет большое значение для будущего беспилотного транспорта, - отметил в своем вступительном слове на заседании Владимир Колмаков, исполнительный директор Ассоциации «Автонет». -- Высокоточные карты позволяют автомобилю передвигаться даже по дорогам, не имеющим специальной разметки, однако создание таких карт сопряжено с рядом проблем».

«С 1 января этого года вступил в силу закон о геодезии и картографии. Есть в этом законе двадцатая статья, которая определяет создание единой цифровой картографической основы. В соответствии с этой статьей подготовлены и утверждены законодательные акты, в том числе на этой законодательной основе Росреестр ведет создание цифровых топографических карт. Однако сложностей с созданием детальных цифровых карт сейчас действительно много», -- отметила в своем выступлении Ирина Жукова, начальник отдела топографических и картографических работ Росреестра.

«Нынешние цифровые карты, которые существуют в России, увы, не пригодны для использования беспилотных автомобилей. Мы говорим о том, что для беспилотного транспорта нужна точность до 10 см. Однако, сейчас для многих регионов разрешение 1:2000 является недостижимой мечтой, а это точность где-то в полметра. В этой связи нам необходим механизм создания высокоточных карт в стране», -- указал в свою очередь Алексей Сидоров, руководитель проектов корпоративного центра ПАО «Ростелеком».

Участники рабочей группы подтвердили тезис о том, что использование беспилотных автомобилей без высокоточных карт невозможно. «Мнение о том, что беспилотный автомобиль может передвигаться по дороге только на основе датчиков абсолютно неверно. Обязательным условием передвижения самоуправляемого транспортного средства является наличие точных электронных карт. Только на их основе беспилотник сможет осуществлять движение максимально безопасно», -- сказал Богдан Полковниченко, главный специалист управления государственно-частного партнерства ФГУП НАМИ.

«Чем точнее электронная карта, тем эффективнее сможет самостоятельно передвигаться беспилотный автомобиль. Нам как производителям самоуправляемой автомобильной техники точные электронные карты очень важны», -- согласился Андрей Воробьев, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» МАДИ, заместитель руководителя Центра компетенций МАДИ по интеллектуальным транспортным средствам.

По мнению Сергея Серебрякова, заместителя генерального директора по инновационному развитию ФГБУ Центра геодезии, картографии и ИПД Росреестра, старшего преподавателя Московского государственного университета геодезии и картографии, роль высокоточных карт в управлении транспортом сегодня возрастает. «Сегодня у нас территория страны обеспечена картами в бумажном виде с разрешением 1:25000, при этом в цифровую форму переведено только 40% этих карт. Для получения точной цифровой картографической информации нам необходимо налаживать межведомственное взаимодействие, сотрудничать с заинтересованными коммерческими структурами».

Участники первого заседания рабочей группы по направлению «Картография» Ассоциации «Автонет» решили, что встречи рабочей группы будут проходить на регулярной основе. В ходе ближайших заседаний предполагается разработать список необходимых мер для создания высокоточных цифровых картографический данных и использования их в развитии беспилотного транспорта.