вторник, 1 августа 2017

«Автонет» приняла участие в тест-драйве Range Rover Velar

 
 
 
Британский автопроизводитель Jaguar Land Rover выводит на российский рынок свой новый внедорожник Range Rover Velar, который отличается рядом примечательных технических решений, в том числе в области помощи водителю.
«Автонет» приняла участие в тест-драйве Range Rover Velar

Новый Range Rover Velar – это четвертая модель в семействе премиальных внедорожников Range Rover, которая встанет между моделями Range Rover Evoque и Range Rover Sport.

Прежде всего новинка выделяется действительно смелым дизайном: низкая крыша, заваленные лобовое и заднее стёкла, минимальный зазор между колёсами и арками заставляет многих сомневаться, что это действительно серийная модель, а не концепт-кар.

Одна из главных изюминок новой машины - выдвижные дверные ручки, которые в нужный момент выдвигаются из кузова. В частности, они активируются при открытии автомобиля или нажатии небольшой клавиши на самой ручке.

А когда центральный замок запирается, или когда скорость превышает 8 км/ч, ручки полностью убираются в кузов автомобиля, что повышает аэродинамическую эффективность модели и снижает расход топлива.

Velar комплектуется шестью двигателями (бензиновыми и дизельными): от легкого и отзывчивого дизельного Ingenium объемом 2,0 л и мощностью 180 л.с. (выбросы СО2 от 142 г/км) до 3,0-литрового бензинового V6 мощностью 380 л.с. Все двигатели оснащаются 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом.

Также машина получила четырехконтурную пневматическую подвеску и неплохой дорожный просвет в 251 мм.: авто, например, может штурмовать брод глубиной в 650 мм и имеет в арсенале полный спектр внедорожных технологий Land Rover, включая Terrain Response 2 и All Terrain Progress Control.

Наконец, во время тест-драйва для журналистов в Норвегии удалось испытать широкий широкий спектр продвинутых систем помощи водителю. Это, например, функции удержания полосы движения (LKA) и предупреждения о выезде из полосы движения (LDW). Путем мониторинга дорожной разметки LDW позволяет избежать непреднамеренного выезда за пределы ряда, посылая водителю тактильные сигналы на рулевое колесо, а система LKA может также использовать легкое подруливание, чтобы сохранить курс автомобиля.

Система мониторинга состояния водителя отслеживает движения рулевого колеса, курс автомобиля, а также характер управления педалями акселератора и тормоза, чтобы выявить признаки усталости водителя. В случае если система определяет, что водитель переутомлен, на приборной панели отображается символ в виде чашки кофе, намекая на необходимость сделать остановку. Другая система распознавания дорожных знаков (TSR) использует стереокамеру для считывания дорожных указателей, которые затем демонстрируются на приборной панели или проекционном дисплее (при наличии). Интеллектуальная система отличает временные и постоянные знаки, а также ограничения скорости в зависимости от погодных условий или наличия буксируемого прицепа, действующие в некоторых странах.

Система помощи при движении задним ходом использует радар для определения приближающихся слева или справа автомобилей. Оранжевый световой сигнал в зеркале заднего вида предупреждает водителя о потенциальном риске. Система адаптивного круиз-контроля (ACC) с функцией движения в плотном потоке и интеллектуальным экстренным торможением снижает нагрузку на водителя как во время поездок по свободной трассе, так и на участках с затрудненным движением. Круиз-контроль сохраняет крейсерскую скорость, а если поток замедляется, держит заданную водителем дистанцию. Технология способна даже полностью остановить Velar при прекращении движения автомобиля впереди. Если водитель нажимает на педаль акселератора, автомобиль стартует, определяет расстояние до транспортного средства впереди и продолжает движение в соответствии с заданной скоростью. При определении риска потенциального столкновения система предупредит об этом водителя и сообщит о необходимости снизить скорость. Если водитель не реагирует, торможение сработает автоматически.

Система помощи при парковке с круговым обзором позволяет с легкостью припарковать автомобиль в узком пространстве. Ультразвуковые датчики по периметру автомобиля автоматически активируются при переводе селектора КПП в режим Reverse, либо могут быть запущены вручную, демонстрируя на экране схематическое изображение автомобиля сверху. Визуальные и звуковые сообщения информируют водителя о близости потенциальных препятствий. А система помощи при парковке оценивает пространство на парковочных местах с помощью ультразвуковых датчиков, определяя, подходят ли они для параллельной или перпендикулярной парковки. Если водитель принимает решение припарковаться, автомобиль сам выбирает курс движения. В случае с параллельной парковкой автомобиль также может самостоятельно выехать на дорогу – водитель контролирует только скорость и выбор режима Drive/Reverse.

Словом, на тест-драйве Velar проявил себя как современный, динамичный и безопасный автомобиль. Не исключено, что на новой модели в ближайшем будущем будет использоваться технология Autonomous Urban Drive, которая недавно была представлена компанией Jaguar Land Rover и позволяет автомобилю самостоятельно перемещаться в городской среде, соблюдая правила дорожного движения. Ожидается, что на тестовых заездах на дорогах общего пользования британские машины с данной технологией могут появиться уже в следующем году.