вторник, 30 мая 2017

Автопрому нужен регламент по беспилотникам

 
 
 
КАМАЗ в текущем году может реализовать бизнес-план на 2017 год, который предусматривает рост производства грузовиков до 36 тыс. штук. Также представители предприятия рассчитывают на создание законодательства и регламента для беспилотников.
Автопрому нужен регламент по беспилотникам

КАМАЗ по итогам 2016 года реализовав 34,3 тыс. грузовиков, что на 21% больше по сравнению с 2015 годом. В соответствии с бизнес-планом, в 2017 году КАМАЗ планирует реализовать 36 тыс. автомобилей, из них 6 тыс. – на рынках зарубежных стран. Об этом журналистам сообщила депутат Госудумы РФ Альфия Когогина. «Это благодаря тому, что наши автопроизводители глубоко интегрированы в мировой автопром, это высококонкурентная отрасль, и системные меры поддержки, которые были оказаны отечественным автопроизводителям в части продаж и поддержки инновационного развития, дают возможность КАМАЗу выполнить бизнес-план», - сказала Когогина. По её словам, принятые правительства РФ меры, позволили оздоровить ситуацию и на других предприятиях страны. В том числе, на Ford Sollers и ГАЗ.

Одновременно Альфия Когогина заявила, что сейчас автопром нуждается не только в программах поддержки сбыта и инновационного развития. Необходима разработка законодательства и технических регламентов для производства беспилотных автомобилей. «Эта перспектива находится за 2020 годом, сейчас правительство занимается разработкой технических регламентов, законодательством. Предстоит очень серьезная работа. Но об этом сегодня нужно говорить и начинать это делать. Пока беспилотный могут работать только на закрытых территориях, но на Чемпионатам мира по футболу мы надеемся, будет представлен камазовский беспилотный автомобиль «Шаттл». Это небольшой автобус, который будет ездить на закрытой территории на стадионе «Казань Арена». Я в нем была, проехалась, это фантастические ощущения», - сказала Когогина.

Напомним, что российский рынок грузовиков продолжает бурный рост: по данным аналитического агентства «Автостат», по итогам апреля этого года он вновь существенно подрос на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 5,9 тыс. единиц. Всего же по итогам ушедшего года весь рынок грузовых машин вырос на 4% (до 53,3 тыс.), в январе, феврале, марте реализация грузовых авто в стране увеличилась соответственно на 25%, 28% и 40%. Причиной продолжающегося развития рынка его участники объясняют потребностью потребителей грузовой техники обновлять свой автопарк. По словам Дмитрия Иевлева, генерального директора транспортного парка логистической компании «ПЭК», грузооборот во многих сегментах продолжает увеличиваться, соответственно, требуется больше транспорта для перевозки грузов. «Два года назад из-за роста валюты и, как следствие, увеличения стоимости автомобилей и комплектующих к ним многие владельцы автопарков остановили закупки машин «до лучших времен». Но уже в прошлом и в текущем году после стабилизации рынка и постепенного роста тарифов на услуги транспортные компании продолжили обновлять свои парки», - подчеркнул Дмитрий Иевлев.