Потенциальный объем рынка беспилотной логистики в России составляет 550-600, заявил в ходе выставки «Гидроавиасалона-2018» заявил глава ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев. Объем рынка логистики, который могут занять беспилотники, — мы считали его двумя разными методиками — составляет 550-600 миллиардов рублей", — заявил он в интервью «РИА Новости». При этом речь идет не только о беспилотных летательных аппаратах, но и наземных роботизированных автомобилях. Такой способ доставки может использоваться для доставки лекарств, оборудования и прочих грузов в отдаленные и труднодоступные районы.
Опрошенные Rosautonet.ru участники логистического рынка согласны с перспективностью рынка беспилотной доставки товаров. «Существует несколько основных преимуществ использования беспилотных транспортных средств в логистике. Во-первых, это увеличение производительности труда, так как беспилотникам не нужен сон и отдых. Во-вторых, это сокращение финансовых издержек: отлаженное производство беспилотной техники обеспечивает существенную экономию на материалах и обслуживании. В-третьих, уменьшаются временные затраты, так как оптимизация алгоритмов движения и управления сокращает время готовности беспилотных ТС. Также важным достоинством является повышение качества выполняемых операций, -- говорит Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК». -- На мой взгляд, говорить о массовом использовании автономного транспорта нельзя до тех пор, пока не сформируется законодательная база для беспилотников и дронов и не будут созданы, отлажены и введены в массовое производство дешевые и исключительно надежные системы контроля окружающей обстановки и принятия решения, которые можно будет установить в любом автосервисе. Но вместе с тем и общество должно научиться полностью доверять беспилотникам».
«Сегодня уже многие автопроизводители во всем мире создали ряд моделей беспилотных транспортных средств, которые можно использовать для коммерческих целей компании. Однако в первую очередь для полноценного функционирования таких ТС необходимо решить все нормативно-правовые вопросы. На законодательном уровне нужно определить, кто будет нести ответственность за порчу автомобиля, груза и здоровье людей в случае аварийной ситуации, -- соглашается Павел Богданов, директор по операциям логистической компании «ДАКСЕР». -- Для повсеместного использования беспилотных транспортных средств требуются большие вложения, которые на сегодняшний день вряд ли окупятся. Поэтому в ближайшее время не стоит ожидать массового применения таких автомобилей».
«На наш взгляд, технологии такого типа будут развиваться во всем мире, но пока они далеки от совершенства, -- отмечает в свою очередь Денис Бэнэвиз, руководитель отдела методов, процессов и инноваций FM Logistic. -- Предстоит решить множество технических проблем, связанных с качеством трасс и погодными условиями (пока никто не может гарантировать, что беспилотное транспортное средство готово самостоятельно передвигаться, к примеру, при сильном снегопаде). Также ведутся дискуссии об ответственности и гарантиях: например, если беспилотник попадет в аварию, неясно, кто и как отвечает за произошедшее. Прежде чем двигаться вперед в разработках, необходимо найти ответы на эти вопросы. Но при этом стоит признать, что у беспилотного транспорта определенно есть большое будущее».