вторник, 31 октября 2017

Перспективы беспилотников в логистике

 
 
 
Германская компания Deutsche Post DHL объявила о скором применении беспилотных технологий в сфере доставки писем и посылок. Насколько перспективны беспилотные решения в сфере логистики, а также других областях? Прокомментировать этот вопрос портал Rosautonet.ru попросил представителей ряда авторитетных компаний.
Перспективы беспилотников в логистике

Одна из ведущих мировых компаний германская Deutsche Post DHL приступила к тестированию робота-почтальона. Новое устройство нацелено на то, чтобы помочь почтовым работникам переносить тяжелые сумки с письмами и посылками. Новый робот под названием PostBOT представляет собой самодвижущийся контейнер на колесах высотой 150 см. Он может развивать скорость до 6 км/ч и везти на себе до 150 кг почты.

Предполагается, что новый работ будет передвигаться по тротуарам, следуя по специальной электронной метке за живым человеком. При этом набор датчиков в устройстве будет позволять ему самостоятельно огибать препятствия. Пока испытание таких роботов компания ведет в германском городе Бад Херсфельд, позже, вероятно, использование начнется и в других местах.

Представители Deutsche Post DHL заявляют, что планирует использовать беспилотные технологии и при совершении других операций. В частности, в перспективе компания сможет посылки при участии беспилотных грузовиков. Их разработку компания ведет при участии крупного немецкого производителя автокомпонентов ZF. Заявлено, что в Германии беспилотная доставка Deutsche Post DHL с помощью новых фургонов может появиться уже в следующем году.

Представители логистических компаний в интервью Rosautonet.ru заявляют, что роботизированные решения в логистике имеют большие перспективы. «Автоматизация и роботизация преследуют несколько взаимосвязанных целей: увеличить производительность, сократить издержки и повысить качество операций, -- говорит Владимир Серебряков, директор по развитию бизнеса FM Logistic. -- Одновременное улучшение по всем параметрам возможно только при переходе на иную технологическую платформу, роботизированная логистика как раз и предоставит такую возможность. Оборотной стороной медали является стоимость роботизированных решений и надежность заложенных алгоритмов, их способность реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию». 

Однако появление беспилотников в логистике скоро ждать не стоит. «Скорее всего, в ближайшие 20-25 лет ситуация с транспортом кардинально не изменится – до создания совершенных аппаратно-программных комплексов автоматического пилотирования ещё далеко. Сначала беспилотники появятся в метро и на электричках, а затем в сфере грузоперевозок, -- подчеркивает Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК». -- Специалисты  компании «ПЭК» («Первой экспедиционной компании») следят за всеми инновациями, которые могут повлиять на рынок грузоперевозок. Часть таких решений мы уже применяем в своей практике, и благодаря этому нам удалось повысить оперативность службы безопасности, увеличить эффективность складской логистики, оптимизировать эксплуатационную нагрузку на технику и сократить сроки доставки».

По мнению участников логистического рынка, применение роботов стимулирует усиление конкуренции. «С резким развитием направления e-commerce все вынуждены искать новые пути доставки, более быстрые и качественные. Например, уже были проведены успешные испытания дронов по доставке товаров, -- говорит Денис Вавилкин, руководитель отдела информационных систем логистической компании «Даксер», --  С каждым годом все передовые технологические компании демонстрируют новые возможности робототехники, показывая нам развитие искусственного интеллекта и машинного обучения. Это является важными аспектами в развитии робототехники в целом и применение роботов во всех сферах человеческой деятельности. Применение роботов широко нашло себя в машиностроительной отрасли, где от них требуется четкое выполнение запрограммированных процедур. Такая автоматизация позволяет исключить человеческих фактор, тем самым, повысить качество производимой продукции или предоставляемых услуг в зависимости от сферы применения».

«У нас есть автоматизированные системы – элементы «умной» гидравлики, которые облегчают работу оператора и снижают его утомляемость., – говорит Павел Коньков, главный менеджер по продажам (направление сельское хозяйство) ООО «Маниту Восток» (техника Manitou). -- Первая опция – так называемое «Вытряхивание ковша» – помогает оператору работать с налипающими влажными грузами, например, с навозом при чистке ферм или с землей. Чтобы полностью опорожнить ковш, при его вывороте машина автоматически совершает несколько возвратно-поступательных движений ковшом. До внедрения этой опции операторам приходилось выполнять эту работу с помощью дополнительных движений джойстиком JSM. Вторая опция – «Быстрый подъем». При подъеме груза оператор делает только одно движение джойстиком, а машина сама поднимает груз по вертикальной прямой и определяет, нужно ли выдвигать стрелу. Третья опция – «Возврат ковша в исходное положение». Машина запоминает исходное положение ковша, например, в положении для загрузки и, когда оператор выгружает ковш в зерновоз, ему достаточно сделать одно движение джойстиком, а машина автоматически выполнит три операции: складывание «телескопа», опускание стрелы и возврат ковша в исходное – заранее запрограммированное – положение».