
В рамках деловой программы VIII специализированной выставки-форума «ДорогаЭкспо-2017» прошло обсуждение международного проекта «Караван». Именно этот проект подразумевает испытания беспилотников на российских дорогах общего пользования на особых условиях. На форуме же состоялось обсуждение требований к дорожной инфраструктуре для запуска автономных машин.
Напомним, что на форуме также было объявлено о достижении договоренностей с Финляндией, Швецией и Норвегией о разработке единых стандартов для инфраструктуры для беспилотников.
Ранее Игорь Астахов на заседании Рабочей подгруппы по вопросам логистики и интеллектуального транспорта между Министерством транспорта и связи Финляндии и Министерством транспорта России отметил, что первый заезд беспилотника по российской трассе состоится в мае 2018 года. Во исполнение этого плана в настоящее время сразу несколько групп специалистов разрабатывают различные сценарии движения беспилотников по дорогам общего пользования – в каждом случае появляются отдельные требования к инфраструктуре.
Так, например, речь идет об ориентации беспилотника в пространстве за счет машинного зрения, использования загруженной ранее модели дорожной сети и системы точного геопозиционирования. Также автомобиль может в онлайн-режиме получать данные от «умной» инфраструктуры. К слову, в пилотных проектах предлагается использовать отечественные аппаратные и цифровые решения.
По данным Росавтодора, поиском и апробацией наиболее оптимальных технических решений будут заниматься специалисты ФГУП «НАМИ» на полигоне в Московской области. В следующем году должны начаться работы по стандартизации.
Оснастить инфраструктурой, необходимой для тестов беспилотников, планируется сразу несколько участков федеральных трасс. В их числе М-7 «Волга» и А-181 «Скандинавия». Также одним из наиболее перспективных направлений – с точки зрения использования беспилотного транспорта – является маршрут Европа – Западный Китай. По данным агентства, подготовка инфраструктуры на трассах федерального значения, входящих в международные транспортные коридоры, должно быть завершено до 2035 года.
«Финансирование проекта предполагается не только со стороны госбюджета, но и со стороны частных инвесторов, в том числе зарубежных. На данный момент все заинтересованные стороны участвуют в нем на безвозмездной для государства основе, за счет своих собственных средств», - прокомментировал заместитель начальника Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства Василий Кургузов.