Создавая беспилотники, мы столкнулись с вызовом уметь контролировать огромное количество параметров, уметь это делать лучше, чем человек за рулём. Это касается не только внешних факторов, информации о дороге, других участниках движения, но и внутренних параметров автомобиля. Таким образом, беспилотник это не столько автоматизированный автомобиль, сколько источник значительного объёма информации. Наращивая уровень автоматизации машина совершает качественный переход из состояния транспортного средства в состояние источника-генератора транспортной информации.
Перспективы применения такой информации по истине колоссальны. Это не столько продвинутая телематика, «умное» страхование и информационные сервисы. Мы готовимся к качественной трансформации всей логистической системы. Представьте, что владельцы грузов или пассажиры получат возможность использовать динамически формируемые тарифы на перевозку, зависящие от ожидаемого состояния загруженности дороги, состояния конкретного транспортного средства, расчётной загруженности логистического центра или вокзала. Бенефициарами расцвета эры беспилотников безусловно станут конечные пользователи.
Конечно, в такой работе нам не обойтись без тесного взаимодействия с нашими партнёрами из смежных отраслей. С появлением новых источников транспортной информации – беспилотных автомобилей, должна адаптироваться и среда их использования. Мы знаем, что работа в этом направлении уже идёт. Дороги оснащаются необходимой инфраструктурой необходимой для эффективного обмена данными. Начинаются работы по созданию условий для безопасного использования беспилотников высокой степени автоматизации.
Являясь лидером автомобильного направления Национальной технологической инициативы, работая над созданием собственных образцов систем помощи водителю и беспилотников, КАМАЗ приветствует создание отраслевой ассоциации «Автонет». Мы вместе будем работать над тем, чтобы ассоциация эффективно выполняла функции национального центра по формированию предложений в нормативную базу и формировала технические требования в интересах всей отрасли.
По-видимому, основным препятствием, с которым нам предстоит столкнуться, являются не технические проблемы и этические вопросы, а глобальность и комплексность грядущих изменений. На горизонте ближайших десятилетий будет меняться вся транспортно-логистическая система в целом. С организационной точки зрения весьма трудно провести такую работу для всех независимых частей параллельно. Однако, данный процесс неизбежен, он будет реализован. Насколько эффективно и быстро, зависит от нас с вами.
Поэтому Ассоциация «Автонет» станет инструментом консолидации всех участников российской отрасли беспилотных автомобилей, рассчитываем на то, что она позволит заблаговременно выявить скрытые проблемы и противоречия, наладить эффективную координацию предстоящих изменений».