четверг, 1 июня 2017

Производители спецтехники развивают беспилотные функции

 
 
 
Производители специализированной техники активно совершенствуют системы помощи водителю, и в ряде случаев уже предлагают для применения полностью беспилотные модели. Об этом порталу Rosautonet.ru рассказал Исии Соносукэ, руководитель бизнес-дивизиона России и СНГ Hitachi Construction Machinery.
Производители спецтехники развивают беспилотные функции

Как рассказал представитель японской компании, в прошлом году на выставке MINExpo в Лос-Анжелесе Hitachi представила систему автономной транспортировки Hitachi, позволяющую исключить участие водителей техники из полного цикла транспортировки горной массы. В настоящее время система находится на стадии полевых испытаний, но некоторые технологии, положенные в ее основу, уже доступны для заказа.

Например, в систему периферийного обзора Aerial Angle (прежнее название SkyAngle) была добавлена функция распознавания препятствий; при движении самосвала вперед непрерывный контроль расстояния до объекта производится с помощью радара.

«В настоящее время роботизированные машины с дистанционным управлением, без непосредственного участия оператора, применяются преимущественно для работы в опасных средах. Это направление не является сугубо коммерческим, так как больше ориентировано на очень специфические направления - например, работы по ликвидации аварий. Возможно, в ближайшем будущем большее применение беспилотники смогут найти при управлении большим парком спецтехники как единым комплексом на горных выработках», - указывает Исии Соносукэ.

По его словам, компания Hitachi уже сейчас готова предложить своим клиентом машины с дистанционным управлением в радиусе до 2 км, и спрос на такую технику в будущем будет расти.

Ранее представители российской компании «ВИСТ Групп» (входит в Ассоциацию «Автонет») заявили на конференции в Иннополисе, что уже через 3-5 лет порядка 5% новых карьерных самосвалов могут быть полностью или частично роботизированы. В мире действуют порядка семи крупных проектов - в Австралии, Канаде, Чили, Новой Зеландии - где карьерные самосвалы полностью или частично роботизированы. В таких местах машины ездят от пункта разгрузки до пункта загрузки автономно или с помощью дистанционного управления.